Елена Лякишева
Конспект занятия по конструированию «Очень нужные дома» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
"Очень нужные дома" для детей
Цель: закрепить знания детей о домах и их назначении.
Задачи:
- уточнить представления детей о домах и их назначении;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Очень нужные дома“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- формировать понимание необходимости разных по назначению домов;
- учить складывать из бумаги дом;
- развивать фантазию и воображение, конструктивные навыки, логическое
мышление, внимание, мелкую моторику, умение детализировать поделку;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы: цветная односторонняя бумага формата А4, полоски голубой и бежевой бумаги, линейка, фломастеры, клеевой карандаш, ножницы.
Ход занятия.
1. Беседа о домах и их назначении.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Крыша есть в нем и окошки,
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом.
Угадали? Это. (Дом)
Верно, это дом.
- Как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Скорее всего, это дом для одной семьи, частный.
Послушайте другую загадку:
Стоит огромная коробка,
В себя людей вмещает ловко.
Окна, двери, крыша, стенки,
Есть высокие ступеньки.
- Что это? (Дом)
- А этот дом какой, как вы думаете? (Ответы детей)
Скорее всего, дом высокий и большой, где живут много семей.
Устроим блиц-опрос о домах. Старайтесь отвечать быстро:
- Для чего нужны дома?
- Кто строит дома?
- Дом из кирпича, какой?
- Дом из панелей, какой?
- Дом с одним этажом, какой?
- Дом, где много этажей, какой?
- Дом, который скребет небо, назовите слово.
(Дети отвечают быстро)
Молодцы.
- Хотите знать, сколько этажей в самом высоком доме мира? (Да)
163 этажа, 30 000 квартир, 9 отелей, торговый центр и рукотворное озеро -
это самый высокий небоскреб мира высотой почти 830 м, и он еще
строится. По проекту его высота достигнет 1 км. (Дубай, Объединенные
Арабские Эмираты)
А в нашем городе самое высокое здание насчитывает 21 этаж. Оно
украшает Зареченский микрорайон.
Физминутка "Строим дом".
Тук-тук, строим дом.
(Дети стучат кулачком по кулачку)
Дом высокий,
(поднимают руки вверх)
Дом с окном,
(кольцо из рук перед лицом)
С острой крышей
(кисти рук уголком над головой)
И с трубой -
(правая рука вперед, пальцы собраны, большой - вверх)
Будем вместе жить с тобой!
(рядом стоящие дети обнимаются)
В домах могут находиться не только квартиры.
- Что еще может находиться в доме? (Магазин, кафе,.)
- Как называется дом, где стригут волосы?
. готовят еду?
. лечат людей?
. ловят преступников?
. учат детей?
. выдают книги для чтения?
- Дети, нам нужны эти дома и эти услуги? (Очень нужны)
Все эти дома, учреждения услуг находятся рядом с нашими домами.
Сегодня мы с вами будем строителями домов разного назначения.
Сначала мы построим дома по одному проекту, а потом вы решите, что
будет в нем находиться.
2. Творческая часть.
Дети складывают лист цветной бумаги пополам в длину.
Разворачивают, кладут цветной стороной вниз.
Загибают верхние углы до линии сгиба.
Загибают низ листа вверх, а уголки полоски вниз.
Клеевым карандашом закрепляем все загибы.
На бежевой полоске пишем название дома фломастерами, приклеиваем
ее на крышу дома.
Сгибаем голубую полоску пополам и еще пополам, разворачиваем,
разрезаем по сгибам.
Приклеиваем по 2 окна справа и слева.
С помощью линейки дети обводят окна, рисуют порожки, линии на крыше.
Загибаем верх крыши, приклеиваем.
Получается вот такой домик.
3. Итоги:
- Что мы сегодня конструировали из бумаги?
- Почему эти дома можно назвать нужными?
- Какой домик вы бы хотели сделать еще?