Коновалова Елена
Конспект занятия «Нужная и важная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нужная и важная вода»
Цель:
- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют.
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху).
-Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность.
-Развивать умение отгадывать загадки.
-Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
-Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде.
Темочки:
Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации о воде, термос, картинка Капельки
Раздаточный материал: четыре стакана воды на каждого ребенка, различные виды красок, кисточки, губки, сахар, соль, жидкое мыло, кубики льда
Словарная работа: пресная, солёная, питьевая
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес.
-Для этого вы должны расслабиться, закрыть глаза (играет спокойная музыка).
Мы идём по цветущей поляне.
Дует прохладный ветерок, солнце согревает нас своими лучами.
Мы пришли к роднику. Родник звонко журчит и течёт между камнями.
-Отдохнули, теперь возвращаемся в детский сад.
-Ребята, а к нам в гости пришла Капелька.
-Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Давайте расскажем Капельке, почему наша планета Земля такая красивая?
Воспитатель предлагает рассмотреть глобус, уточняет, какого цвета на глобусе больше. Как вы думаете, что этот цвет обозначает? (воду)
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, дожде, градинках)
Правильно: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, готовить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – Царица на земле и на небе. Царица всей природы.
-Несмотря на то, что на земле много воды, она не вся питьевая.
Вода бывает пресная (питьевая) и солёная.
Воспитатель сообщает, сегодня мы будем ставить опыты, определять свойства воды.
"
Опыт№1
Налейте в тарелку немного воды. Намочите губку и выжмите ее. Что вы заметили? (при выжимании губки появляются капли)
Вода течет, капает, воду можно переливать. Значит вода жидкая.
Какие еще жидкие вещества вы знаете? (молоко, компот, сок)
Какой цвет у молока? (белый)
Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканах? (вода бесцветная)
Опыт №2
Давайте изменим цвет воды. Добавьте любую краску в стакан с водой.
Что вы заметили? (вода изменила цвет)
Обобщает, цвет воды меняется, когда в нее добавляем краску.
Опыт № 3
Теперь попробуйте воду. Какой у нее вкус?
Как можно изменить вкус воды?
Положите сахар в воду и размешайте (Добавляют в воду сахар, пробуют её. Вода стала сладкой)
Если добавить в воду соль, то какой она будет на вкус? (солёная)
Значит, если мы добавляем в воду сахар или соль, то у воды появляется вкус.
Опыт №4
Есть ли у воды запах? Понюхайте воду.
Значит, у воды нет запаха. Если в воду добавить мыло, то у воды появляется запах. (Нюхают, отмечают, у воды нет запаха. Добавляют в воду мыло и замечают, что у воды появился запах)
Опыт №5
Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
-Слышите? Как звучит? Вода льётся, и мы слышим её. А если она льётся, значит, она какая? (жидкая)
Опыт№6
Воспитатель предлагает детям провести такой опыт. Взять лёд и подержать его в руке. Что происходит со льдом? Почему он тает? (руки тёплые). Правильно, наши руки тёплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лёд - это что? (Вода). Правильно, лёд-это тоже вода, только твёрдая и холодная.
Опыт№7
А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идёт пар.) Что это? Это пар от горячей воды. Давайте возьмём зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? Значит, пар-это тоже вода.
-Проблемный вопрос: что будет, если не станет воды? (Размышляют, если не будет воды, то всё живое на Земле погибнет)
Обобщает, что нужно экономно и бережно относиться к воде.
Какую помощь могут оказать дети по охране воды?
1. Плотно закрывай кран.
2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!
-Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.
От загрязнения воды страдает всё живое.
-Большой вред водоёмам приносит
отравление нефтяными продуктами.
От них погибают растения и
животные, чахнут растения на
берегах.
-Загрязнённая вода вредна для
здоровья человека.
Закон об охране природы
запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,
вырубать леса вокруг водоёмов!
-Давайте покажем Капельке, какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Дети выполняют физкультминутку:
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну, а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём,
И все капельки стряхнём,
От дождя убежим, под кусточком посидим.