Светлана Букреева
Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание детей на основе традиций кубанского казачества»
▼ Скачать + Заказать документы
«НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Слайд 1
Слайд 2
Край наш кубанский,
Родные просторы:
Нивы бескрайние,
Синие горы,
Солнце палящее,
Ветер соленый
И виноградник -
По сопкам зеленый.
И золотистая рожь, и пшеница
Да, ради этого стоит родиться …
Слайд 3
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Кубань
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школ, расположенных рядом. Они имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
Слайд 4
В ходе бесед детей знакомят с жизнью казаков. Их историей. Достопримечательностями родного края.
Слайд 6
Знакомя детей с художественной литературой,читая им сказки я заметила,что детям непонятно значение некоторых слов. Таких как ушат, коромысло, и др. А веди значение этих слов это наша история. Для этого во многих детских садах создаются музеи казачества, приглашаются краеведческие музеи для бесед и рассказов о жизни казаков. В последствии понимая значение этих слов дети сами стремятся обыгрывать и рассказывать сказки.
Слайд 7
Знакомят детей с народными праздниками
Слайд 9
Знакомят с праздничными закличками и играми. Праздник «Масленица»
Слайд 10
Кубанские песни пользуются большой любовью и влиянием на нравственное и патриотическое воспитание. Именно песня воссоздает для нас цельный и единый мир казачества, его бытовую, духовную сторону. Устное народное творчество кубанских казаков яркое, напевное, поэтичное.
Слайд 11
Духовное, нравственно-патриотическое воспитание ребёнка-это основа формирования будущего гражданина, в наше время это одна из сложных задач. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Важны такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение духовным, нравственно-патриотическим содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности.