Папки-передвижки

Нравственно-экологическая викторина «Цветик-семицветик» для детей старших групп

Надежда Козлова
Нравственно-экологическая викторина «Цветик-семицветик» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель ГБОУ лицей № 1451 г. Москва Козлова Надежда

Программное содержание:

1. Дать детям представление об этикете.

2. Учить детей оценивать жизненные ситуации, уметь анализировать поступки сверстников, воспитывать у детей бережное, чуткое отношение ко всему тому, что окружает их: к природе, дому, людям, друг другу.

3. Вызвать у детей желание делать только хорошие поступки.

Материал к занятию:

- большой макет цветика – семицветика

- картины с изображением прекрасных дам, рыцарей

Публикация «Нравственно-экологическая викторина „Цветик-семицветик“ для детей старших групп» размещена в разделах

- запись песни «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- заучивание стихов о природе, вежливости

- заучивание пословиц о вежливости

- заучивание песен о дружбе

Дети входят в группу под музыку песни кота Леопольда и садятся на места.

Воспитатель. Ребята, как звали девочку в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»?

- Что с ней произошло в сказке?

- Кто дал Жене цветок?

-Какое волшебство таил в себе цветок?

Ребята, посмотрите, какой большой и красивый у нас есть цветик- семицветик. Я потом объясню, что мы с ним будем делать.

Воспитатель. Есть такая наука – этика. Что это за наука?

Это умение людей общаться друг с другом. Если человек не соблюдает правила этики, делает всё, что ему захочется, то говорят, что это человек невоспитанный. Таких людей не уважают, не любят.

Часто внешне красивый человек ведёт себя грубо, неприлично. И с ним не хочется общаться. И, наоборот, есть люди не очень красивые, но приятные в общении. И вам хочется с ними дружить и быть похожими на них.

Воспитатель. Ребята, у нас вами волшебный цветик – семицветик. На каждом лепестке с обратной стороны приклеен конверт с заданием.

На первом конверте написано слово "Рыцарский этикет".С давних времен существовали рыцари и прекрасные дамы (рассматривание иллюстраций)

Рыцари носили доспехи, и сражались за прекрасных дам. А дамы были благородны. Почему же рыцари так бережно относились к дамам?

Дети. Потому, что женщины слабее, чем мужчины.

- Кто был слабым? Женщины, дети, старики.

Поэтому мы и сейчас наблюдаем, как мужчины проявляют рыцарский этикет к женщинам. Как?

Дети. - поддерживают женщину под руку;

-подают руку при выходе из автобуса;

- уступают место в транспорте;

-носят тяжёлые сумки.

Воспитатель. Девочек можно обижать?

В метро, в транспорте есть надписи: для пассажиров с детьми и инвалидов. А вы, ребята, уступаете места? Расскажите об этом.

Второй лепесток.Ребёнок читает стихотворение.

Принесла отметку Светка,

То-то радости у нас!

Принесла она отметки

В самый, самый первый раз!

Удивительное дело!

Я чего-то не пойму

Всюду тройки, тройки, тройки,

А пятёрка по письму!

Эта Светкина пятёрка

Погубила новый дом! –

Наша Светка где попало

Пишет мелом и углём!

Нашу лестничную клетку

Даже с мылом не отмыть!

Ох, не надо было Светку

В школе грамоте учить!

Воспитатель. Почему все не рады Светкиной грамотности?

Давайте назовём правила поведения в доме:

- не входить в подъезд в очень грязной обуви

- не рисовать на стенах, не портить их

- мусор бросать в специальные корзины

- не кричать в подъезде, говорить спокойно

- бережно относиться ко всему, что создано для красоты и уюта

Третий лепесток. "В мире вежливых слов"Культурный человек всегда вежлив, уважителен к людям.

Давайте назовём вежливые слова, которые мы произносим ежедневно:

- добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, пожалуйста, разрешите, извините, простите

Давайте назовём пословицы о вежливости.

Дети называют пословицы:

- Хорошие речи приятно слушать.

- Скромность всякому к лицу.

- Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

- От вежливых слов язык не отсохнет.

- На добрый привет добрый ответ.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Доброе слово и кошке приятно.

Четвёртый лепесток. "Зелёная страничка"

Ребёнок читает стихотворение.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял

и завял.

А сколько бы он на лугу простоял!

(В. Викторов)

Воспитатель. Цветы особенно красивы, когда они растут на земле. Надо беречь прекрасное творение природы, уметь любоваться её красотой.

- Почему нельзя рвать много цветов на лугах и в лесах?

На месте цветка образуются семена. Сорванный цветок семян не оставляет. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу.

Вырубка лесов, осушение болот, привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались некоторые лекарственные растения. Например, рододендрон жёлтый, многие виды колокольчиков, ландыш, перелеска, водосбор.

Даже широко распространённые цветы нельзя собирать в начале прогулки – они завянут и пропадут. Цветы не следует рвать на газонах и скверах. Они украшают город.

Пятый лепесток. "Деревья"Воспитатель. Нельзя рвать ветки деревьев. Чем полезны деревья?

Да, деревья очищают воздух, выделяют полезный для всего живого кислород. Деревья уменьшают скорость ветра, сокращают содержание в воздухе пыли, дают тень в жару, украшают дворы.

- Какие вы знаете деревья и кустарники? Дети называют.

Ребёнок читает стихотворение.

Сажайте деревья, любите деревья,

Пусть будет их больше

У рек и дорог…

Безоблачна жизнь,

И трава зеленеет,

И нежен рождённый

В листве ветерок.

У дерева праздник –

Земля зеленеет,

Благоуханием жизни полна,

Сажайте деревья,

Любите деревья,

Пусть будет прекрасной

Родная страна!

Шестой лепесток. "Туристический поход"

Многие люди летом с детьми любят ходить в походы в лес, на природу. Но вот послушайте такую историю.

В большом лесу было очень живописное место – родник. Туда ходили звери на водопой.

Он располагался в глуши, и, казалось, люди никогда сюда не придут. Но вот однажды лесник после выходных дней обнаружил, что полянка у родника сильно вытоптана, на середине чернеет кострище. Рядом валялись колья из веток и измятый лапник сосны. Тут же разбросаны бумага, пустые банки, битое стекло. На дне ручейка валялась разбухшая лапша. Леснику стало больно и обидно за испорченное место.

Лесные родники часто бывают единственным источником питья. Звери боятся подходить к берегам рек и озёр, на которых бывали люди.

Давайте назовём правила поведения в природе:

- оставлять место отдыха в лесу после себя чистым.

- собирать для костра сухие ветки

- не ломать ветки деревьев

- не загрязнять водоёмы

Нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые озёра с зелёными берегами.

Седьмой лепесток «Брейн ринг»

1 раунд

• что при встрече и расставании должен сказать культурный человек?

• Что должен сделать человек, если он не может пройти?

• Если друг попал в беду – ваши действия?

2 раунд

Вы нечаянно толкнули друга и он уронил книги. Ваши действия?

• Извинюсь и пройду мимо

• Извинюсь и подниму книги

• Пойду мимо молча

3 раунд

• Если на вашем участке во время прогулки ты увидел, что маленькое посаженное дерево сломал ребёнок из младшей группы. Твои действия?

• Если ты находишься в лесу и очень хотелось сорвать цветов, как ты поступишь?

• Если ты со взрослыми в лесу и после вас осталась куча мусора. Как ты поступишь?

Воспитатель. Ребята, а мы живем в самой большой и красивой стране в мире. Какой? И от вас зависит, какой будет наша Россия.

Дети поют песню Г. Струве «Моя Россия».

Литература:

1. С. О. Николаева "Занятия по культуре поведения с дошкольниками". М., 2002.

2. Л. П. Молодова. нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Минск, 2001.

3. Азбука общения. Под/ред. Л. М. Шипицина. Минск, 1998.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Автор публикации:
Нравственно-экологическая викторина «Цветик-семицветик» для детей старших групп
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-экологическая викторина «Цветик-семицветик» для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД