Елена Шершнева
Нравственно-патриотическое воспитание (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание».
ПЛАН:
Сентябрь – «Здравствуй Детский сад!»
Октябрь – «Осень золотая…»
Ноябрь – «Моя семья».
Декабрь – «Покормите птиц зимой…»
«Здравствуй, Детский сад».
Задача:учить узнавать свой детский сад,находить свою группу,
рассказать чем заняты дети,кто о них заботится в детском саду.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
«Знакомство с детским садом».
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Задача: познакомить с трудом воспитателя, помощника воспитателя, дворника, медсестры и повара.
Беседа: «Учимся общаться друг с другом»
Задача: дать понятие, что такое дружба. Каким образом
проявляются дружеские чувства, формировать умение
передавать чувства через ласковые, добрые слова.
«Как мы играем в игрушки»
Задача: познакомить детей с групповой комнатой, формировать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Рассказ воспитателя : «Безопасность в нашей группе»
Задача: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности.
Чтение художественной литературы:
Задача: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.
О. Высоцкая «Детский сад»
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Г. Бал «Новичок на прогулке»
З. Александрова «Катя в яслях»
Е. Янковская «Я хожу в детский сад»
Работа с родителями.
Проведение родительского собрания.
Задача: знакомство родителей с воспитателями, с содержанием, задачами и методами воспитания детей. Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.
Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей.
Привлечь родителей к работе детского сада.
«Осень золотая…»
Целевая прогулка «Золотая осень».
Цель: показать многообразие красок золотой осени,
развивать у детей интерес
к родной природе и умение
наблюдать явления природы.
Закрепить знания о растительном мире, о том,что где растет.
Формировать:
-бережное отношение к растениям и любовь
к окружающему миру.
Подвижные игры «Листопад» ,«У медведя во бору»,
«Поедем в лес»,«Вейся венок».
Работа с родителями.
Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень».
«Моя семья».
Задачи: Формировать у детей представление о семье. Обобщить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать чувства любви и привязанности к своим родителям, родственникам, проявлять заботу о родных людях. Способствовать гармонии в семье.
Художественная литература
А. Барто «Помощница»
Е. Благина «Вот какая мама»,«Посидим в тишине»,
Потешки: «Люли, люли моя крошка», «Ласковые песенки».
Выявление родственных отношений.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я -
Вместе дружная семья!
«Покормите птиц зимой…»
Зимующие птицы.
Задачи:Закрепить знания о зимних явлениях природы.
Расширять представления о зимующих птицах.
Показать кормушку для птиц.
Расширять представления о поведении птиц у кормушек.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
заботливое отношение к птицам и
желание подкармливать птиц зимой.
Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему желание наблюдать за птицами
виду и желание наблюдать за птицами
прилетающими на участок детского сада.
Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Игры
«Птички и дождик», «Птички,раз! птички, два!»,
«Веселый воробей»
Художественная литература:
А. Усачёв «Снежинки».
Е. Тараховская «Живой снежок».
В. Берестов «Ёлочный шар».
Работа с родителями.
Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, предложение о совместном изготовлении родителей с детьми кормушек для птиц.