Анна Канцевич
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания детей и молодежи – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, в рамках которых осуществляется духовно-нравственное становление подрастающего поколения.
На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм дошкольного возраста выражается в его потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ» размещена в разделах
В последнее десятилетие мини-музеи как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении получил широкое распространение. Привлечение дошкольников к созданию мини-музеев способствует развитию у них связной речи, познавательного интереса, усвоению определенного социального опыта, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.
В 2013-2014 учебном году мы взяли в годовом плане задачу «Развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям в процессе интеграции познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития дошкольников (планирование мини-музеев в доу как средство нравственно-патриотического воспитания)».
Все педагоги приняли активное участие в создание мини-музеев.
Мы определили основные этапы работы:
1 этап – подготовительный
1. Обсудить на педсовете, что такое мини-музей, зачем он нужен, каково его предназначение в дошкольном учреждении.
2. Определить тему и название мини-музея, место его размещения.
2 этап – практический
1. Сбор экспонатов (картинки, открытки, предметы и т. п.)
2. Изготовление игр, макетов
3. Сбор информации по экспонатам, оформление данного материала.
3 этап – заключительный
1. Открытие мини-музея в ДОУ
2. Организация выставки для родителей и гостей
Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра – мы создавали мини-музеи так, чтобы дети могли играть в этой среде, а педагоги могли использовать мини-музеи для организованной деятельности с воспитанниками в режимных моментах.
Мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителями являются более понятными и близкими каждому ребенку. Это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семьи и Родину.
Группа №1
1я младшая В гости к сказкам
Группа №2
Ранний возраст Старинная избушка «Бабушки Аринушки»
Группа №3
1я младшая Матрешка
Группа №4
2я младшая Город машин
Группа №5
2я младшая Музей «Кошек»
Группа №11
2я младшая Я люблю свою лошадку
Группа №6
средняя Русская изба
Группа №10
средняя Мой маленький друг
Группа №7
старшая Музей «Открытки»
Группа №9
старшая Наша Родина - Россия
Группа №8
Подготовительная к школе группа Музей кукол
Музыкальный зал
Кокалова Л. Б.
Угрехелидзе Л. Н. Музей Музыкальных инструментов
Старший воспитатель
Канцевич А. Г. Музей Спортландия
Вот такие мини-музеи у нас получились. Теперь ходим в гости друг к другу.