Рязанова Алла
Проект «Новый год у ворот» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у ворот» подготовительной группы «Ромашка»
Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 1 неделя декабря.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;
- Создать условия для детского творчества;
- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
- Проведение новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1 неделя):
Тема недели: «НОВЫЙ ГОД»
21 декабря
Формы работы:
Беседа: «Что такое Новый год?».
Чтение художественной литература: Г. П. Шалаева «Сказка про Новый год»
С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год.
Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток)
Дидактические игры: «Найди тень», «Угадай праздник?».
Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?»
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».
Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год»
Просмотр мультфильмов: «Сказка про Новый год».
Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.
Консультации для родителей: «Новогодние традиции».
Украшение группы к празднику.
22 декабря
Тема недели:
“ Кто главный на новогоднем празднике ”
Формы работы:
Беседы: «Письмо Деду Морозу»
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками про Деда Мороза.
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето»
Чтение художественной литературы: «Дед Мороз и лето»
Лепка «Деды Морозики"
Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?»
Пальчиковая игра: «Мороз».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос»
Разучивание стихотворения: «П. Киричанский «Мороз»
«Мороз»
23 декабря
Тема: «Елочка- красавица»
Формы работы:
Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Что происходит с деревьями зимой.
Чтение художественной литературы: Смирнов «Зачем елке иголки?», Г. П. Шалаева «Ёлочка»
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
Разучивание стихотворения: Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»
Елена Благинина — Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе:
Дидактическая игра: «Сложи новогодний шар»
Д/И «Найди отличия».
Продуктивная работа:
“Украшения на на ёлку” (работа с бисером и паетками).
Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России»
Просмотр мультфильмов: «Когда зажигаются ёлки», «Тимошкина ёлка».
Украшение новогодней ёлки в группе
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
24 декабря
Тема: «Веселый снеговик»
Формы работы:
Беседы: «Зимние забавы»
Загадка про снеговика:
Аппликация «Снеговичок» (работа с салфетками)
Чтение художественной литературы: «А. Мецгер «Снеговик и его друзья»
Просмотр мультфильма: «Снеговик почтовик»
Подвижные игры: «Замри», «Снеговик».
Дидактические игры: «Хитрая книга загадок», «Собери подарки».
Консультация для родителей: «Зимние забавы»
25 декабря «Новогодняя открытка»
Беседа: «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»
Чтение художествннной литературы:
Разучивание:
Заклички про зиму
Продуктивная деятельность:
Конструирование открыток из картона с элементами оригами
Дидактические игры: Четыре времени года», «Что в мешке?», «Новогодние пазлы», «Найди отличия».
Подвижные игры: «Снежки».
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима»
3 этап.
Заключительный
- выставка рисунков и поделок
;- проведение новогоднего утренника «Новогоднее шоу».
- обсуждение итогов и анализ работ.
Выводы по окончании проекта: проект «Новый год у ворот?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «НОВОГОДНЕЕ ШОУ ДЕДА МОРОЗА»
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
6. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005
7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
9. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013
10. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
12. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://www.prodlenka.org/, https://yandex.ru/, https://www.liveinternet.ru/.