Яна Кулёва
Конспект комплексной НОД «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Развитие речи».
Задачи:
- формировать умение рассказывать и проигрывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать моторику и двигательную активность;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
-обогащать представления детей о диких животных
-отмечать характерные признаки животных
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения
-продолжать учить детей отгадывать загадки
-развивать мышление, воспитывать интерес к живой природе
Способы: драматизация сказки «Колобок», физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «Бежал по лесу волчок», пальчиковая гимнастика «Ежик» проблемные ситуации.
Средства: иллюстрации сказки «Колобок», персонаж Колобок, дидактическое пособие «Дикие животные»
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, желтый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте придумаем свою сказку про колобка
- Ребята, от кого ушел колобок (От дедушки и бабушки)
- А куда он побежал? (в лес)
- А первого кого он встретил в лесу? (зайчика)
-Ребята, а какой у нас зайчик (серенький, маленький, с длинными ушками)
-А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.
Физминутка
«Зайка серенький» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
- Убежал колобок от зайчика и покатился дальше.
- Смотрите, ребята, а кого он встретил потом? (волк)
-А какой у нас волк (серый, с острыми зубами)
-А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.
Физминутка
«Бежал по лесу волчок»
Бежал по лесу волчок
Завалился на бочок
Он поспал, полежал
И дальше побежал.
-Убежал колобок от волка и покатился дальше.
-А кого он встретил следующего (медведя)
-А какой у нас медведь (большой, косолапый)
-А теперь давайте поиграем, делайте движения вместе со мной.
Физминутка
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
- Убежал колобок от медведя и покатился дальше по дорожке.
-А кого колобок еще встретил? (лису)
-А какая у нас лиса (рыжая, хитрая, с пушистым, длинным хвостом)
-А как лисичка хвостиком машет (подражание движениям животного)
- Наш колобок оказался умным, не стал садиться лисе на носик и убежал от нее. (да)
-А кого колобок встретил дальше (Ежика)
-А какой у нас ежик (маленький, колючий, острый носик, короткие лапки)
-А теперь давайте поиграем с пальчиками, делайте движения вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик,ежик колкий
Покажи иголки
Вот они, вот они
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки
Раз и нет иголок.
А сейчас давайте подойдем к столу и сделаем аппликацию про колобка.
-Ежик оказался очень добрым, он помог колобку выбраться из леса и отвел его к бабушке и дедушке. Бабушка и дедушка очень обрадовались и угостили его вкусными гостинцами.
- Молодцы, ребята! Вы тоже очень Колобку помогли, отличное дело сделали! Бабушка и дедушка вам также передали корзинку с гостинцами. Угощайтесь!