Анна Говорова
Сценарий мероприятия «Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Новые приключения Буратино»
Цель: развивать познавательный интерес воспитанников к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте;
- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающая:
- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Школьная парта, мальберт, демонстрационный материал: листы формата А3 со слогами и ребусами, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Мальвина, Буратино, кот Базилио, лиса Алиса.
Ход мероприятия
По середине зала стоят парта и стул. Под музыку в зал входят дети. Звучит звонок и на сцене появляется Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые! Где же Буратино? Где же этот несносный мальчишка?. Всюду его искала… Нигде его нет. Ребята, а вы не знаете, где Буратино?
Дети: Нет!
Мальвина: Ну что ж… Это даже к лучшему, что его нет! Тогда мне достанется еще одна похвальная грамота за добросовестное отношение к наукам.
В это время вбегает Буратино.
Буратино : Салют, Мальвина!
Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!»
Буратино : Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!
Мальвина (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!
Буратино : А ты хвастунья! Добросовестная она, ага как же.
Мальвина: Неправда! Я не хвастунья! Просто я знала, что ты не сможешь пропустить наше итоговое занятие, где будут проверены твои знания и умения
Буратино : Я то уже здесь! Давай по-быстрому свои вопросики задавай.
Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами и нашими гостями поздороваться.
Буратино : Какими ребятами? Что-то я здесь не вижу ребят.
Мальвина: Если плохо видишь, то надень очки. (Подает Буратино большие очки, вырезанные из картона.) Вот, возьми.
Буратино (надевает очки) : Так лучше… (Осматривает зал, потом удивленно замечает.) Ой, сколько здесь народу! (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
Мальвина: Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник начнется только летом…
Буратино : И правда! Гостей много, а я один… Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.
Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости!И все.
Буратино (с недоверием) : Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)
Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?
Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!
Буратино : Итак, друзья, вторая попытка! Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)
Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!
Буратино : Мальвиночка, давай, скорее, проверяй мои кажись знания и еще чего-то. Так хочется с Артемошкой в футбол погонять!
Мальвина: Какой ты шустрый, Буратино! Ослабь свой пыл.
Буратино : Чего? О какой пыли ты говоришь? Меня вот только на днях Папа Карло отполировал, ни где ни пылинки не оставил.
Мальвина: Прекрати паясничать! Неужели ты не знаком с этим выражением? Так говорят, в том случае если кто-то очень спешит взяться за дело, не зная его сути.
Буратино : А, ну так бы и сказала сразу.
Мальвина: Ох, Буратино, какой ты не послушный. Звонок то прозвенел давно, а мы с тобой все пререкаемся. Приготовься к уроку, достань все школьные принадлежности и про азбуку не забудь!
Буратино : (с виноватой интонацией) Мальвин, а что если я забыл дома азбуку? Ты на меня сильно ругаться будешь, прям как в тот раз?
Мальвина: Можно подумать, что я ругаюсь! Я просто учу тебя хорошим манерам. И потом, азбуку ты никак не мог забыть, я сегодня по пути сюда встретила твоего папу Карло и он с гордостью заявил, что ты с азбукой ни днем ни ночью не расстаешься, и что она у тебя в портфеле.
Буратино : Понимаешь, тут такое дело. Скажу правду, ведь ты всегда говоришь, что нужно говорить правду. Я продал азбуку, а точнее поменял ее на билетик в кино. (Взбодрившись) Хочешь, я тебе расскажу, о чем фильм то был?
Мальвина: (Расстроившимся голосом) Нет, спасибо, не надо. Буратино, ну почему ты никого никогда не слушаешь? Как же ты теперь учиться читать будешь? Ведь если ты не научишься читать, тебя в школу могут не взять, а если в школу не возьмут…ой, мамочки! Зря ты это сделал, зря.
В зал под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.
Кот и лиса: Подумаешь школа, знания, вот Базилио хотел учиться и ослеп от чтения, и мне знания счастья не принесли, только болезни одни. И уверена ли ты, Мальвина, что дети все грамотные?
Мальвина: Я в этом не сомневаюсь!
Кот и лиса: Вот сейчас мы это проверим.
Лиса Алиса: Для начала, для затравки отгадайте-ка мои загадки:
5. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Мальвина: Убедились? А сами вы что-нибудь знаете, к примеру стихи?
Кот: А вот послушай:
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук с длинными усами!
Жучка будку не доела: неохота, надоело.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
На виду у детворы крысу красят маляры.
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.
Забодал меня котёл, на него я очень зол.
Закричал охотник: "Ой! Двери гонятся за мной!"
Сели в ложку и – айда! – По реке туда-сюда!
Дети исправляют ошибки.
Лиса Алиса: Базилио, тебе, что совсем поплахело? Что они сейчас о нас подумают.
Базилио, расправляет усы, думает.
Кот: Алисонька, попробуй ты у них что-нибудь такого спросить, ну как ты умеешь. а то мне что-то ничего на ум не идет.
Лиса: Да я вот смотрю, детки то смышленые, да и взрослые с ними за одно. Ну ничего, есть у меня парочка этаких заданий.
Кот: Алиса, а у меня предложение, давай разделим вот этих вот всех на две команды, а то вишь без дела сидят они, вон те – (тыкает тростью в сторону гостей). Потом и узнаем кто смышленей и умней.
Лиса: Хороша затея, так и сделаем.
Мальвина: А как же мы? У нас тут вообще-то должна была проходить проверка знаний Буратино!
Лиса: Вот и прекрасно, сейчас мы и проверим. Ты Мальвина будешь с ними (показывает на гостей). Только, чур, им не подсказывай! А ты мальчик - с ними (показывает на детей) .
Вот и первое задание: из рассыпанных слогов составьте 4 слов. Чья команда быстрее справится с этим заданием, должна будет крикнуть ВСЁ!
(на ватмане в разброс написаны слова, разделенные на слоги)
Мальвина: Ничуть это задание не сложное, правда? Справились мы все с ним на отлично!
Лиса: Это только я начала! Как вам это? Нужно из длинного слова составить коротенькие слова. (слово КОЛЕСО)
Лиса: Ха-ха, оказалась самой быстрой 1-я команда, значит дети то и не такие умняшки (дразнится).
Мальвина: Я не согласна! А давайте количество слов подсчитаем? Ну и хитра же ты лиса! Но этот фокус не прошел у тебя.
Лиса: Ну тогда, мое любимое задание – ребусы.
Лиса: Ах так! (злится) назовите как можно больше слов – действий к словам человек, собака, снег, Солнце…
Кот и лиса: Ну что ж, все ясно, что победила команда.
Мальвина: Что победила дружба!
Кот: Взрослые пусть пока отдохнут, а вы детишки, раз такие грамотные, то помогите вернуть буквы на место. Обращается к Алисе: а то тетушка письмо прислала, а прочитать его никто не может.
Буратино : Вот так новость, вы нам тут проверки устраиваете, а мы вам помогать должны. Ха! поищите других дурачков!
Мальвина: Буратино! Прикуси свой острый язычок! Конечно, поможем, мы ведь не хотим быть грубыми и невоспитанными! Правда, ребятки?
Дети: Да!
Мальвина: Базилио, где это письмо?
Кот: Да вот оно. Правда на всякий случай я выписал из него непонятные слова.
Мальвина читает текст письма. На больших листах написаны слова с пропущенными буквами.
Кот: Во, другое дело! Теперь я понял, о чем письмо или не понял, к чему она мне это написала…
Мальвина: Если бы ты получил это письмо в срок, то пошел бы в школу как все дети.
Кот: Да, во дела… Хорошо, что хоть сейчас я его получил…
Мальвина: А что надо сказать, за оказанную помощь?
Кот: Денег нет.
Мальвина: Базилио, опять ты за свое. Богатство измеряется не только деньгами, а прежде всего добром! Чем больше слов добрых мы говорим, чем больше поступков добрых мы совершаем, тем богаче мы становимся. Что нужно было сказать, ребята?
Дети: Спасибо!
Мальвина: Ребята, а какие добрые слова вы еще знаете? А когда их нужно говорить? О добре есть много и пословиц. Буратино, ты знаешь пословицы о добре?
Буратино : Конечно, знаю. Я же не просто так хожу на уроки вежливости.
Мальвина: И о чем в них говорится знаешь?
Буратино : Ой, что-то я подзабыл. Ребята, выручайте, помогите. Я пословицу, а вы скажите о чем она.
Пословицы:
Доброе слово и кошке приятно.
Делая зло на добро не надейся.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Кот и лиса: Пословицы то каждый знает! Мы так поняли, что вы только головой то и можете работать – думать. (смеются) А руки и ноги у вас для того, чтобы ходить да ложку держать (смеются)
Мальвина: А вот и неправда! Мы прекрасно умеем танцевать. Сейчас наши девочки покажут очень красивый танец кукол.
Буратино : Мальчишки тоже не хуже умеют танцевать
Кот и лиса: А что только по отдельности они могут танцевать. Наверное, когда все вместе они начинают драться и дразниться (смеются).
Мальвина: Вы не правы, когда мы собираемся все вместе, то мы непросто танцуем, но и песни поем.
исполняется русская хороводная
В то время, когда дети танцуют, лиса Алиса подходит к мальберту и заштриховывает что-то на листах. (оглядывается по сторонам).
Лиса и кот: Мальвина, как же все ладно да складно у вас получается, а мы-то толком и не умеем ничего, не читать, не плясать.
Мальвина: Всё это поправимо и вам еще не поздно всему научиться!
Кот и лиса присоединяются к детям.
Мальвина: Буратино, ты посмотри, что произошло! Пока мы танцевали, кто-то зачеркнул слова. Может, ты сможешь прочитать их?
Буратино : Попробую.
Дети помогают справиться с этим заданием.
Буратино : Мальвина, скажи, что я правда молодец? Со всеми трудными заданиями справился!
Мальвина: А ты ли? Один и без помощи? Действительно, тебе помогали все ребята. Значит все мы - молодцы! Только настоящие друзья придут на помощь. Дружба совершает настоящие чудеса!
Кот и лиса: Вы нас окончательно убедили в том, что нам надо учиться и изучать русский язык. Спасибо вам, уважаемые гости и вам, ребята. Мы сегодня очень многое поняли и многому научились.
Буратино : Мальвина, я хочу сказать спасибо и ребятам, и взрослым. Я сегодня очень многому научился и приобрел хороших друзей. Я обязательно исправлюсь и в своей речи больше никогда не буду пользоваться некрасивыми словами.
Мальвина: Я очень тобой довольна, Буратино! И с гордостью хочу вручить тебе похвальную грамоту и еще кое-что… (вручает букварь). Ведь наш родной русский язык - самый красивый и певучий. На нё м говорили великие люди: А. С. Пушкин, С. А. Есенин, Л. Н. Толстой, Ю. А. Гагарин и много других знаменитых людей.
Все: До скорого свидания, друзья! Любите, берегите и изучайте русский язык!