Сания Хасенова
Новые подходы к развитию полиязычия в современной школе
▼ Скачать + Заказать документы
останай облысы
Федоров ауданы кімдігіні білім б ліміні
«Ке арал орта мектебі» КММ
КГУ «Кенаральская общеобразовательная школа отдела образования Федоровского района» Управления образования акимата Костанайской области
Учитель английского языка: Хасенова Сания Рахимжановна
Новые подходы к развитию полиязычия в современной школе
Публикация «Новые подходы к развитию полиязычия в современной школе» размещена в разделах
Школа играет важную роль в процессе развития поликультурной личности учащихся. Она должна выпустить конкурентоспособного ученика, обладающего широким кругозором, умеющим не только пользоваться техникой, но и владеть культурой слова. Достижение результатов в реализации процесса полиязычного обучения возможно через творческий подход, вдохновение педагога. Учитель на уроке должен создать благоприятную образовательную среду для изучения трех языков: английского, казахского и русского. Организовывая учебно-познавательную деятельность, учителю следует использовать как современные методики преподавания, так и формы организации учебной деятельности учащихся, благодаря которым им было бы интересно и комфортно изучать три языка. Все это, несомненно, активизирует процесс познания, повышает мотивацию и интерес у детей к изучению языков. Главная цель языкового поликультурного образования – подготовка обучающихся к активному и полноценному сотрудничеству в современном поликультурном мире средствами английского языка, чтобы учащиеся, используя свой лингвокультурный опыт и свои национально-культурные привычки, одновременно пытались учесть не только иной языковой код, но и иные формы социального поведения.
На каждом своем уроке, на организационном этапе, для развития полиязычия, использую психологические тренинги, такие как «Пожелай другому», где ученики в кругу говорят друг другу пожелания: Ученик1: Мен са ан с ттілік тілеймін! Ученик 2: Я желаю тебе удачи! Ученик 3: I wish you good luck! Еще один из эффективных тренировок для развития трехъязычия, можно применить на начальном этапе урока, побуждая учащихся назвать дату на трех языках. Эффект от постоянного автоматического закрепления необходимой лексики непременно будет.
Чтобы добиться результатов работы с тремя языками на уроках, нам, учителям нужно развивать собственное самообразование, практическое употребление государственного языка. На уроке английского языка постоянно ведется межпредметная связь с казахским и русским языком. Ученикам нравится работать с текстами на английском языке, где встречаются слова на казахском и русском языках, их надо перевести на английский и пересказать весь текст на английском языке. Тексты в данном случае берутся несложные и небольшие по объему, чтобы не вызвать чувство страха у учеников и нежелания читать. (It is осень now. The days are ыс а and the nights are зын. It often жа быр and when it rains it is very суы. There are a few flowers in the ба шада and fields. But sometimes the ауа райы is тамаша. The солнце shines and it is жылы.) От педагога требуется масса времени на тщательное продумывание и планирование занятий такого рода, на изготовление дидактического раздаточного материала, на правильный подбор текстов, стараешься подобрать тексты созвучные на трех языках
Работа в группах
1 группа "Семейный диалог" (используя пальчиковые куклы, которые одевают на пальцы) создать диалог на английском
2 группа разминка вопросы на трех языках
3 группа задания на ориентировку в местности
4 группа аудирование (прослушивание песни)
В завершении работа с пословицами (пропущенное слово выписать на листочек и приклеить) В итоге соединив все вместе Птица Рухани Жангыру.
«Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.» (Фрэнк Смит). Наши дети являются будущим многонационального Казахстана, и они должны получить достойное образование и воспитание. Все последние изменения, происходящие в этом направлении в системе образования нашего государства, направлены именно на это. Мы надеемся, что воспитание полилингвальной личности будет способствовать развитию достойного молодого поколения Казахстана.
• …Все прекрасное на Земле от солнца, И все хорошее – от человека. М. Пришвин М. М. Пришвин говорит о Человеке с большой буквы; о человеке, который сеет на земле все разумное, прекрасное, он творец, созидатель. Да, это большая ответственность, но человеку она по плечу.