Казанцева Марина Анатольевна
Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сенсорному развитию
во 2 младшей группе
Тема: «Новогодние мышата»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закреплять знания геометрических фигур;
- уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;
- учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый;
Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному развитию „Новогодние мышата“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- закреплять представление круга;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- развивать диалогическую речь;
- закреплять слова длинный-короткий, большой-маленький;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- наклеивать отдельные предметы;
– подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– правильно пользоваться клеем.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
- упражнять в беге, прыжках.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Оборудование и материалы: интерактивная доска; два мышонка, большой и маленький; мешочки с крупами; ломтики сыра, большие и маленькие; две тарелки, большая и маленькая, ложки, большие и маленькие; обручи разных цветов, ленточки разных цветов; карточки с длинной и короткой дорожкой к норке мышки; мышата для наклеивания; клей, кисточки; карточки «Спрячь мышонка»;
Предварительная работа: Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разложи по цвету», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вот мы и встретили с вами 2020 Новый год! А год кого сейчас наступил?
Дети: Год крысы.
Воспитатель: Молодцы, люди в новый год получают подарки, от Деда Мороза, а вы получили подарки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, под нашей ёлочкой лежат какие-то красивые коробочки. Давайте посмотрим, что это?
Дети: Это подарки.
Воспитатель: Ребята, а подарки одинаковые или разные?
Дети: Разные, один подарок большой, а второй маленький.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем, что же нам подарил Дед Мороз?
(Открывает коробки).
Воспитатель: Ой, смотрите, кто здесь?
Дети: Мышата.
Воспитатель: Ребята, а мышата одинаковые?
Дети: Нет, один большой, а второй маленький.
(На экране, песня «Хвост за хвост», отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель: Ребята, а кого боятся мыши?
Дети: Кота.
Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду котом, а вы мышатами.
(Раскладываю обручи разных цветов. Детям на руку завязываю ленточки (цвета идентичны цветам обручей).
Дети-мыши сидят в обручах- норках. На стульчике сидит кот- воспитатель. «Кот «засыпает, и «мыши» разбегаются по группе. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).
Воспитатель: Как здорово, мы с вами поиграли, а теперь нам нужно накормить наших гостей-мышат. Что любят есть мыши?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня много мешочков и в них что-то есть. Давайте, вы поможете мне узнать, что лежит в мешочках.
Проводится игра «Угадай, что в мешочке».
(Дети на ощупь должны найти мешочки с зерном.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь покормим наших мышек. Посмотрите на столе стоят тарелки и лежат ложки, какие они?
Дети: Одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: А какому мышонку мы поставим большую тарелку, а какому маленькую?
Дети: Большому мышонку, большую, а маленькому, маленькую.
Воспитатель: Правильно. Давайте накормим мышат зернышками. Большому мышонку нужно насыпать на тарелочку большую ложку зернышек, а маленькому мышонку нужно насыпать на тарелочку маленькую ложку зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из мешочка в тарелочки для мышат.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А скажите, что ещё любят кушать мышки?
Дети: Мышата любят сыр.
Воспитатель: Конечно, ребята, мышата очень любят сыр. Посмотрите, сколько много кусочков сыра у меня есть. Одинаковые кусочки сыра?
Дети: Нет, разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Да ребята, кусочки разные по размеру. Но и мышата у нас с вами разного размера, большой и маленький. Значит большими кусочками мы будем угощать большого мышонка, а маленькими кусочками маленького.
(Дети раскладывают кусочки сыра, мышатам по размеру).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы накормили наших мышат и зёрнышками и сыром. И теперь им нужно бежать домой.
Посмотрите у вас на столах лежат листики, на этих листиках нарисованы две дорожки, длинная извилистая и короткая прямая. Сейчас я вам раздам маленьких мышек, а вы должны наклеить мышку на дорожку по которой она быстрее прибежит домой.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее прибежит домой, по длинной-извилистой или по короткой-прямой?
Дети: По короткой-прямой.
Воспитатель: Конечно по короткой-прямой. Вот и наклейте своего мышонка на короткую дорожку.
Аппликация «Короткая дорожка к норке мышонка»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А где же живут мышки?
Дети: Мышки живут в норке.
Воспитатель: Правильно, мыши живут в норках. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Спрячь мышонка в домик».
Подойдите пожалуйста к столам, вы видите домики в которых сидят мышки, все домики с разными окошками. На столах у вас так же лежат геометрические фигуры. Вам нужно правильно подобрать геометрическую фигуру, чтобы спрятать мышку в домике.
(Дети, выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.
Вам понравилось сегодня наше занятие? Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие закончено, а мышата останутся жить в нашей группе. А мы с вами посмотрим мультфильм «Прогулка Кота Леопольда»
Подготовила воспитатель: Казанцева М. А.
Декабрь 2020 год.