Папки-передвижки

Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе

Казанцева Марина Анатольевна
Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

во 2 младшей группе

Тема: «Новогодние мышата»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закреплять знания геометрических фигур;

- уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;

- учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый;

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному развитию „Новогодние мышата“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять представление круга;

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь;

- закреплять слова длинный-короткий, большой-маленький;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- наклеивать отдельные предметы;

– подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

– правильно пользоваться клеем.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

- упражнять в беге, прыжках.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Оборудование и материалы: интерактивная доска; два мышонка, большой и маленький; мешочки с крупами; ломтики сыра, большие и маленькие; две тарелки, большая и маленькая, ложки, большие и маленькие; обручи разных цветов, ленточки разных цветов; карточки с длинной и короткой дорожкой к норке мышки; мышата для наклеивания; клей, кисточки; карточки «Спрячь мышонка»;

Предварительная работа: Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разложи по цвету», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вот мы и встретили с вами 2020 Новый год! А год кого сейчас наступил?

Дети: Год крысы.

Воспитатель: Молодцы, люди в новый год получают подарки, от Деда Мороза, а вы получили подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, под нашей ёлочкой лежат какие-то красивые коробочки. Давайте посмотрим, что это?

Дети: Это подарки.

Воспитатель: Ребята, а подарки одинаковые или разные?

Дети: Разные, один подарок большой, а второй маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем, что же нам подарил Дед Мороз?

(Открывает коробки).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто здесь?

Дети: Мышата.

Воспитатель: Ребята, а мышата одинаковые?

Дети: Нет, один большой, а второй маленький.

(На экране, песня «Хвост за хвост», отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»)

Воспитатель: Ребята, а кого боятся мыши?

Дети: Кота.

Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду котом, а вы мышатами.

(Раскладываю обручи разных цветов. Детям на руку завязываю ленточки (цвета идентичны цветам обручей).

Дети-мыши сидят в обручах- норках. На стульчике сидит кот- воспитатель. «Кот «засыпает, и «мыши» разбегаются по группе. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).

Воспитатель: Как здорово, мы с вами поиграли, а теперь нам нужно накормить наших гостей-мышат. Что любят есть мыши?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня много мешочков и в них что-то есть. Давайте, вы поможете мне узнать, что лежит в мешочках.

Проводится игра «Угадай, что в мешочке».

(Дети на ощупь должны найти мешочки с зерном.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь покормим наших мышек. Посмотрите на столе стоят тарелки и лежат ложки, какие они?

Дети: Одна большая, а другая маленькая.

Воспитатель: А какому мышонку мы поставим большую тарелку, а какому маленькую?

Дети: Большому мышонку, большую, а маленькому, маленькую.

Воспитатель: Правильно. Давайте накормим мышат зернышками. Большому мышонку нужно насыпать на тарелочку большую ложку зернышек, а маленькому мышонку нужно насыпать на тарелочку маленькую ложку зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из мешочка в тарелочки для мышат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. А скажите, что ещё любят кушать мышки?

Дети: Мышата любят сыр.

Воспитатель: Конечно, ребята, мышата очень любят сыр. Посмотрите, сколько много кусочков сыра у меня есть. Одинаковые кусочки сыра?

Дети: Нет, разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Да ребята, кусочки разные по размеру. Но и мышата у нас с вами разного размера, большой и маленький. Значит большими кусочками мы будем угощать большого мышонка, а маленькими кусочками маленького.

(Дети раскладывают кусочки сыра, мышатам по размеру).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы накормили наших мышат и зёрнышками и сыром. И теперь им нужно бежать домой.

Посмотрите у вас на столах лежат листики, на этих листиках нарисованы две дорожки, длинная извилистая и короткая прямая. Сейчас я вам раздам маленьких мышек, а вы должны наклеить мышку на дорожку по которой она быстрее прибежит домой.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее прибежит домой, по длинной-извилистой или по короткой-прямой?

Дети: По короткой-прямой.

Воспитатель: Конечно по короткой-прямой. Вот и наклейте своего мышонка на короткую дорожку.

Аппликация «Короткая дорожка к норке мышонка»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А где же живут мышки?

Дети: Мышки живут в норке.

Воспитатель: Правильно, мыши живут в норках. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Спрячь мышонка в домик».

Подойдите пожалуйста к столам, вы видите домики в которых сидят мышки, все домики с разными окошками. На столах у вас так же лежат геометрические фигуры. Вам нужно правильно подобрать геометрическую фигуру, чтобы спрятать мышку в домике.

(Дети, выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.

Вам понравилось сегодня наше занятие? Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие закончено, а мышата останутся жить в нашей группе. А мы с вами посмотрим мультфильм «Прогулка Кота Леопольда»

Подготовила воспитатель: Казанцева М. А.

Декабрь 2020 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по сенсорному развитию «Новогодние мышата» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД