Татьяна Бобышева
Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество современных технологий, которые используются в практической деятельности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. В своей работе использую сочетание современных и общеизвестных педагогических технологий. Воспитательно-образовательный процесс, строю с применением элементов личностно-ориентированной технологии, что позволяет развивать индивидуальную уверенность, самостоятельность у воспитанников.
Публикация «Использование технологии „Тестопластика“ в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В нашей группе был создан кружок лепки «Мука-сольки». Почему была выбрана именно лепка? Чем же она хороша? Почему именно её часто выбирают как средство коррекции, в работе с детьми с ОВЗ? Потому что лепка из соленого теста, обладает большим развивающим потенциалом, техника работы с солёным тестом доступна для детей с ОВЗ, она не требует значительных материальных затрат и специального оборудования.
Большое значение имеет то, что в кружке «Мука-сольки» занимаются ребята, имеющие желание заниматься творчеством и основывается в первую очередь на интересе к данному занятию.
Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ позволяет решать коррекционные задачи : развитие и совершенствование мелкой ручной моторики, зрительной –двигательной координации и тактильной чувствительности рук; способность развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового, памяти, наглядно_ действенного мышления, творческого воображения; способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.
Свою работу я построила таким образом: На первоначальном этапе работы изучила методические разработки по данной проблеме исследования: Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности», А. М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество», программа «Цветные ладошки» Лыковой. Проанализировала материально-технические оснащение группы необходимыми материалами, провела мониторинг. Таким образом, благодаря технологии «Тестопластика», используемой мною в работе, у детей улучшилось слуховое и зрительное восприятие, состояние мелкой моторики, дети стали усидчивее, внимательнее. Лепка из соленого теста обеспечивала хорошую тренировку пальцев, способствовала выработке изолированных движений, развивала точность движений пальцев и кистей рук, зрительное и пространственное восприятие.
Результаты работы нашего кружка можно увидеть на выставках детского творчества:в ДОУ, несколько ребят приняли участие во Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества, где заняли призовые места и были награждены дипломами. Поделки украшают нашу групп, интерьер детского сада, – все это выступает стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста, и представляет собой значимое средство поощрения и развития детского творчества. Ребёнок, удовлетворённый полученным результатом, будет проявлять стремление снова и снова, показать свои способности.
Таким образом, занятия в кружках позволяют более успешно решать вопросы коррекции личности с нарушением интеллекта, оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуют закреплению положительных эмоций, увеличивают длительность хорошего, уравновешенного настроения, повышают самооценку ребенку. Эти занятия способны реально помочь ребенку социально адаптироваться, найти применение полученным знаниям в жизни, что является главной целью моей работы.