Елена Сергеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему :
«Моя малая Родина»
Цель:
формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о том, что такое малая Родина.
2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.
3. Развивать коммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, свой роднойгород.
Ход занятия:
Су- джок терапия (дети стоят около воспитателя)
Воспитатель:
-Дети, возьмите шарики су-джок, давайте поиграем, повторяйте вместе со мной
Город мой любимый,
Дома и магазины.
(Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.)
Каток и стадион
И в парке аттракцион.
(Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.)
- Кто у нас с пеленок
Городской ребенок?
- Мама, папа, это – Я!
Город – Родина моя!
(Круговые движения шарика между ладонями.)
-Ребята, почувствовали тепло в руках?
-Положите шарики в коробку.
-Дети, у каждого человека и большого и маленького есть своя малая Родина. Это то место, где он родился и вырос. У кого- то это очень большой город, а у кого то маленький совсем или же маленькая деревенька, где всего – навсего несколько домиков одноэтажных. И у нас с вами тоже есть малая Родина.
-Ребята, как вы думаете, что же является нашей с вами малой Родиной?
Дети:
-это город Полевской. (слайд)
Воспитатель:
-Правильно. Здесь мы живём, здесь живут наши родные люди и друзья, здесь наш дом.
-Вам, ребята, хочется узнать что-нибудь интересное о нашем городе?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о нашем городе, и я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашему городу. На чём можно путешествовать по городу?
Дети:
-На машине, на автобусе.
Воспитатель:
-Давайте отправимся в путешествие по городу на нашем автобусе. Он нас уже ждет. нимаем свои места… Усаживайтесь поудобнее. Поехали (звучит музыка)Первая остановка «Узнавай- ка».
Давайте заглянем в прошлое, узнаем историю возникновения нашего города Полевской.
-Дети, в далеком прошлом наш город Полевской совсем не был таким, какой он есть сейчас. Дома строили из одного этажа. И были они в основном деревянные. На улицах машин и автобусов не было. А по улицам ездили люди на лошадях. Дети, посмотрите фотографии не цветные, в то время цветных еще не делали. (слайд)
Отправляемся дальше. (звучит музыка) Остановка «Собирай- ка»
Воспитатель:
-Дети, в мире очень много городов, и все они не похожи друг на друга. у каждого города есть свои особенности
Вот и у нашего города есть свои особенности, которые мы называем символами. А какие символы есть у нашего города?
Дети:
-флаг и герб. (слайд)
-Что вы видите на гербе Полевского?
Дети:
Зелёный каменный цветок с золотой (жёлтой) ящерицей; звезда, знак Венеры.
Воспитатель:
Каменный цветок и ящерица в коронеговорит о богатствеземлигорода.
Воспитатель:
-Дети, выйдите сейчас все из автобуса. Вы, наверное, уже устали сидеть, зайдем на детскую площадку чуть – чуть поиграем. Пособираем пазлы.
Я предлагаю для вас задание: из разрезных картинок сложить изображение гербаПолевского.
(Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
-Пойдемте обратно к автобусу. Отправляемся дальше, занимайте свои места. (звучит музыка) Следующая остановка-
«Подумай - ка».
Россия славится на весь мир своими учёными, художниками, музыкантами. И мы гордимся, что наш город Полевскойявляется родиной сказов уральского писателя - сказителя П. П. Бажова. (слайд)
-Ребята, послушайте из какого произведения П. П. Бажова я сейчас прочитаю отрывок.
(Читаю отрывок из «Серебряного копытца»)
«А вот пойдешь ко мне жить, так все и расскажу. Девчоночке любопытно стало про козла – то узнать. И то видит – старик веселый и ласковый. Она и говорит: - пойду. Только ты эту кошку, Муренку, тоже возьми. Гляди, какая хорошая.»
Молодцы, узнали произведение.
Выходите все из автобуса, разомнемся немного снова
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (потянулись вверх – присели)
Занимайте снова свои места в автобусе.
Поехали дальше (звучит музыка)
Воспитатель:
Следующая остановка «Угадай- ка».
-Ребята, я сейчас на экране буду показывать картинки, а вы попробуйте назвать то, что вы увидите. Договорились?
Слайды:
Выставочный зал
Детская библиотека
Памятник П. П. Бажову
Пруды Полевского
Парки
Наш детский сад
-Молодцы, дети!
-Ребята, вы любите свой город?
-Да.
Почему?
Дети:
-Здесь мы живём.
-Здесь наш дом и здесь живут наши родные и друзья.
Воспитатель:
-Правильно. Пройдёт много лет, вы станете взрослыми и своим трудом будете прославлять свою малую Родину – город Полевской.
-Злата, прочитай, пожалуйста, стихотворение о малой родине
«Малая родина» -
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина
Малая моя!
-Я сейчас предлагаю вам из конструктора построить город будущего, каким вы хотели бы видеть свой город. Для этого каждый из вас строит отдельный дом, а потом все дома поставим рядом. И получим целый город.
-Приступаем к постройке.
(во время постройки подхожу к детям,задаю некоторые вопросы)
- Дима, для кого ты построил дом?
-Злата, а в твоем доме кто будет жить? И т. Д.
Здорово, давайте посмотрим, что же у вас получилось?
Дети, наше занятие подошло к концу. Что интересного вы узнали?
Ребята, вам понравилось путешествовать по городу? Мне тоже было очень приятно, что вы путешествовали по нашему городу – нашей малой Родине. Спасибо вам!