Надежда Контарева
«Незнайка в гостях у ребят». Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка в гостях у ребят»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Участники: дети 6-7 лет
Количество детей: 7 - 8 человек
Цель: Поддерживать и стимулировать готовность к сотрудничеству и стремление к участию в коллективной деятельности, попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира.
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Темочки:
Способствовать развитию умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.
Развивать навыки речевого общения, умение получать радость от этого;
Образовательная область Познавательное развитие
Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы (изменение цвета листьев)
Развивать логическое и образное мышление, внимание, умение находить выход из проблемной ситуации;
Образовательная область Речевое развитие
Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия деталей конструктора, явлений природы.
Материал к занятию: кукла Незнайка, пластиковая бутылка, воздушный шарик, миски с холодной и горячей водой, набор картинок «Как жили первобытные люди», конструктор «ЛЕГО».
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня утром открывала окно, чтобы проветрить группу и ко мне в окно залетел Незнайка, он на парашюте плавно опустился мне на руку. Незнайка летел на воздушном шаре, но когда поднялся высоко в небо, шар стал сдуваться. Поэтому ему надо срочно надуть шар для дальнейшего путешествия. Только не знаю, сможем ли мы ему помочь. Вы не знаете, по какой причине шар стал сдуваться? Я вам и Незнайке покажу и объясню, что случилось с шаром.
Опыт: На охлажденную пластиковую бутылку надеть воздушный шарик и поставить его в миску с горячей водой, шар начнет надуваться, т. к. воздух при нагревании расширяется. Затем переставить в миску с холодной водой и шарик опять опуститься. Это происходит потому, что при охлаждении воздух сжимается. Предлагаю детям подумать: отчего шарик у Незнайки сдулся высоко в небе? (ответы и рассуждения детей)
- Что–то Незнайка загрустил, даже наш ответ его не порадовал. Наверное, он соскучился по своим друзьям. Давайте поиграем с ним в его любимую игру «Трик–трак, это не так» - если я скажу неправильно, вы поднимаете руку. На мой вопрос: «А как?», надо ответить правильно. Задания:
- Сначала наступает утро, затем вечер…
-Воздушный шар наполняют воздухом…
-Когда лошадь вырастет, она будет жеребенком…
-Пар – это газообразное состояние вещества…
-Лодка плывет по небу…
-Домик рисует девочку…
-У треугольника четыре угла…
-Скафандр для космонавта – деревянный…
-Цветы вырастают выше деревьев…
- Наш гость продолжает грустить, он мне сейчас рассказал причину, его друзья попали в непростую ситуацию. А вы знаете, как их зовут? Послушайте эту историю.
- Как–то раз Винтик и Шпунтик мастерили, мастерили и решили соорудить машину времени. И, что самое удивительное, она получилась. Собрались все их друзья, чтобы посмотреть на нее. Винтик и Шпунтик предупредили, чтобы никто не трогал машину времени, так как управлять ею могут только они. Но тут неуклюжий толстый Пончик случайно задел рычаг машины, и все вокруг потемнело. Винтик, Шпунтик, Синеглазка и Знайка оказались в далеком прошлом. Они выбрались из машины и увидели странных людей, одетых в шкуры, с дубинками в руках, живущих в пещерах.
- Дети, вы догадались, кто это такие?
-У первобытных людей случилась беда. Наступила засуха. Все запасы питьевой воды закончились. Как же им помочь? И вот какая интересная идея пришла нашим друзьям в голову. Сначала Знайка с помощью барометра (прибор которым измеряют атмосферное давление) определил давление воздуха и пришел к выводу, что оно медленно понижается, а значит есть надежда на вероятность дождя. Предложил друзьям вооружиться лопатами и копать неглубокие ямы в земле, а местным жителям нарвать свежей травы или листвы с деревьев. В центр ям были положены пластмассовые емкости, миски, которые оказались в машине времени, а вокруг них разложили траву, прикрыв все это полиэтиленовой пленкой так, чтобы туда не проникал воздух. В центр пленки положили камешек, слегка придавив пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово, оставалось ждать, когда от солнечного тепла начнет разлагаться трава, выделяя тепло. Теплый воздух, поднимаясь вверх в виде испарения, осядет на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек, которые соберутся в емкости. Сколько было радости и восторга, когда к вечеру все увидели на дне ямок долгожданную влагу.
-А вот и тучи дождевые появились на небе, значит завтра, будет дождь! Мы очень рады, что помогли вам, но нам пора возвращаться.
- Коротышки Цветочного города снова оказались в машине времени и вернулись домой, чтобы всем рассказать, о своем путешествии. Ребята, к Незнайке так и не вернулось хорошее настроение, а, по-моему, даже ухудшилось. Вы не догадываетесь о причине? Хотите ему помочь? Давайте из конструктора соберем такое средство передвижения, которое могло–бы быстро его доставить в Цветочный город!
- Дети конструируют из ЛЕГО по замыслу.
- Вопросы: Что ты будешь собирать? Какие детали нужны для постройки? В какой последовательности нужно выполнить конструкцию?
- В заключении дети рассказывают о назначении постройки, о ее преимуществах, дают оценку своей работе.
- Незнайка с радостью «выбирает» транспорт, на котором он отправится в путь, благодарит и прощается с ребятами.