Ольга Полякова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Незнайка идёт рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
на тему: «Незнайка идёт рисовать»
Подготовила: воспитатель Полякова О. Ю.
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда;
• Закреплять представления детей о предметах, необходимых для рисования;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Незнайка идёт рисовать“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к игровым действиям.
Оборудование и материалы: игрушка-Незнайка, две картины: «Портрет» и «Пейзаж»; чудесный мешочек, инструменты (карандаш, кисточка, палитра, краски, молоток, пила, баночка, ластик, ложка, руль, тарелка, микрофон, фен, расческа, лопатка, мелки, корзинка, бумага цветная, картон, альбомный лист, карточки для игры «Четвертый лишний», раскраски для детей.
Предварительная работа: загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками.
Ход ООД
Организационный момент.
В. : Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Давайте и мы скажем эти утренние волшебные слова друг другу.
«Доброе утро».
В. : А кто из вас знает, как можно поприветствовать друг друга при встрече без слов?
Дети: Прижаться щечкой, обняться, положить руку на плечо, пожать руку.
В. : Хорошо! Я поприветствую того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и передаст другому. И так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.
Игра на сближение «Приветствие» ( музыка: Джеймс Ласт «Одинокий пастух»).
I. Мотивационно - ориентировочный этап
В. : Дети, вы заметили, пока вы завтракали, в нашей группе появился гость. Кто он?
Н. : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я пришел к вам не с пустыми руками, а принес с собой 2 картины. Это их мне на День рождения подарил мой друг Тюбик. Знаете такого?
В. : А кто такой Тюбик? Конечно, художник. Художник – это человек, который создаёт картины, художественные произведения.
Н. : Ребят, а вы знаете, что рисовать на самом деле я вообще не умею. Поможете мне? Научите меня?
Дети: Да.
II. Поисковый этап
Н. : И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Я тут по-моему запутался. Проверьте, правильно ли я все подобрал?
Дети: Конечно, поможем.
III.Практический этап
Игра «Чудесный мешочек». (правильные инструменты кладем в корзинку)
Н. : Вот спасибо Вам, ребята. Сам бы я никогда не догадался. Все я пошел рисовать.
В. : Незнайка, а на чем же ты будешь рисовать?
Н. : Ой, я про это и не подумал.
В. : Ребята, а кто знает, на чем необходимо рисовать? Правильно. Но не всякая бумага подходит для этого.
Эксперимент с бумагой: цветной, картоном, альбомным листом.
В. : А настоящие художники еще рисуют на холсте и для удобства им нужен мольберт. Это такая подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок. (показ картинки)
А еще, Незнайка, существуют различные жанры живописи: портрет, пейзаж.
Физминутка
Всегда я стать художником мечтал жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовал. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.
Н. : Ой, ребята, спасибо большое вам за помощь. Пойду-ка я рисовать.
В. : Ребята, может проверим, все ли запомнил Незнайка? А заодно и вас. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Дети садятся за столы.
IV. Итог занятия, рефлексия деятельности.
В. : Дети, вам понравилось играть с Незнайкой? А что сегодня нового узнали? В какие игры играли? Если вам понравилось играть с Незнайкой, то, похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ножками.
Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски.
В. : Незнайке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Незнайка!
Н. : До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Незнайка рисует».