наталья смирнова
Конспект занятия «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие у детей творческих способностей и фантазии.
Форма занятия : Беседа с использованием иллюстративно- демонстрационного материала, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны; солнце греет, снег тает, наступает тепло.
Публикация «Конспект занятия „Нежные подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать у детей умение рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склонённую головку цветов.
Развивающие:
-развивать умение с помощью акварели передавать весенний колорит;
развивать цветовосприятие;
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение работать индивидуально;
-воспитывать эстетическое восприятие действительности, отношение к явлениям окружающего мира;
-закреплять устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материал: альбомные листы, восковые карандаши, акварель, кисточки, баночки под воду, салфетки, интерактивная доска.
Ход занятия:
Здравствуй правая рука (протягиваем руку)
Здравствуй левая рука (протягиваем другую)
Здравствуй друг (берут одной рукой соседа)
Здравствуй друг (берут другого)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качают руками)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть (приседаем)
Но один никто не будет (соединяются в середине)
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
-Сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: 3 месяца. Март, апрель, май.
Воспитатель: что мы можем рассказать о весне.
Дети: -Днём стало пригревать солнце
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
Ребята, давайте послушаем, что это звучит? Что за звуки вы слышите? (звучит звукозапись «звуки весеннего леса») Это Весна поёт нам свою песенку. Она поет на журчанием ручейков, капелью, переливами и шелестом молодых листьев. Солнышко с каждым днём пригревает все ярче, его лучики пробуждают почки на деревьях и скоро из них появятся листочки. Музыка стихает.
Воспитатель: Правильно весной природа просыпается после зимних холодов, скоро на деревьях и кустарниках появятся зеленые листочки и первые весенние цветы. Сегодня мы Вами поговорим об одном из первых весеннем цветочке.
Слушаем загадку:
Появился из – под снега
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный
Чистый, маленький…
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы угадали. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми лучами солнца, когда начинает таять снег. Подснежник трогательный, нежный, маленький, но такой сильный цветок. Ведь ему приходится пробивать тоненьким росточком холодную ещё землю, но он все преодолевает чтоб первым встретить весну.
В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права. С тех пор подснежник является символом весны и тепла.
Давайте рассмотрим подснежники и какие они бывают (показ слайдов на экране).
Немногочисленные узкие плоские листья растут образуя приземный пучок. Цветки изящные благодаря своему строению – они имеют три длинных наружных лепестка и три коротких внутренних. Внутри прячутся шесть тычинок и пестик. Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. На стебельке располагается ещё один маленький листик. (Показ видео слайда)
Сегодня мы с вами будем рисовать эти нежные и красивые цветы. Но сначала сделаем разминку.
Физкультминутка:
Наши белые цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание руками вправо- влево)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают (движение головой вправо-влево)
Тихо засыпают.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют стебелек, чашелистик, лепестки цветка, листики. В конце занятия рассматриваем рисунки, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.