Приложение МААМ

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» (2 фото)

Анна Груздева
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране"

Цель: развивать познавательные способности у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта экспериментально - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о свойствах различных материалов: металл, бумага, пластмасса, камень;

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Приключения детей в сказочной стране“» размещена в разделах

-уточнить знания детей о назначении компаса;

-учить в проблемной ситуации находить правильное решение;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; упражнять в умении анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

-воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.

Форма: игра-путешествие.

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материал к занятию : конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, компас, магнит, «следы», три различных ключа разные по свойствам (железный, бумажный, пластмассовый, плоскостной замок с отверстием, совпадающим с одним из ключей к; д/игра «Собери сказку», таз с водой; разные предметы, 3 воздушных шарика, коробка, игрушка – змейка, сундук, книги-сказки.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята! Сегодня утром, каким- то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок! А открыть этот волшебный сундук можно, только если отправишься в сказочную страну и соберёшь три волшебных ключа. Что же теперь делать?

(Предположения детей). Надо отправиться в сказочную страну и найти ключи.

- Я так и знала, что вы захотите помочь сказочной стране и решите отправиться в это путешествие. Ребята, но ведь путешествие без приключений и заданий не бывает, давайте возьмём с собой предметы-помощники, посмотрите, что нам понадобится в дороге? (На столе лежат различные предметы, дети берут с собой компас, магнит и кладут в рюкзачок). -Кто у нас будет ответственный за рюкзак (один ребёнок берёт рюкзак)

- Но страна ведь сказочная и попасть мы в неё сможем только на каком- то, необычном транспорте. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ответы детей)

- А вы летали когда-нибудь на воздушном шаре? (нет)

- Давайте его надуем:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Мы сейчас на этом шаре,

Отправляемся в полёт!

-Тогда в путь мои друзья! (Под весёлую музыку летим -5-10 сек.)

- Вот мы и прилетели. Ой, смотрите, ребята здесь на полянке лежит записка! Наверное это для нас. Давайте прочитаем:

«Если точно на юг вы пойдёте, то дорогу к ключам найдёте».

Всё понятно – надо идти на юг. Но, как же нам определить, где здесь Север, а где Юг? Что делать?

(Если дети затрудняются ответить, что нужно воспользоваться компасом, то предложить снова поискать в рюкзаке «нужную вещь»)

И в тайге, и в океане, На ладонь он ляжет весь.

Он отыщет путь любой. Не часы, а стрелка есть.

Умещается в кармане, Он в дороге пригодиться -

А ведёт нас за собой. С ним нигде не заблудиться.

-Может быть, что–то в нашем рюкзаке подскажет направление пути? (Ищем компас)

- Кто из вас видел компас? Кто знает, как он работает? (Компас – ручной прибор для определения направления на местности. Стрелка компаса окрашена в два цвета. Красный цвет указывает на север, а белый – на юг)

-Давайте определим, где у нас юг.

(Дети по компасу определяют, в какую сторону им надо идти. Подходят к коробке, на которой лежит карточка с заданием).

- Кажется, мы наткнулись с вами на новое препятствие:

«Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы».

Как же мы сможем с вами достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? (Если дети затрудняются ответить – ищем нужный предмет в рюкзаке)

-Воспользоваться магнитом. (Магнитом достают ключ)

-Почему магнит притянул к себе ключ? (Потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы)

- Вот мы и добыли первый наш ключ.

Смотрите, а вот и волшебные следы. Идёмте прямо по следам, и мы попадём туда, куда нужно.

(Дети идут по следам) Сказки мы искать идём, все мы ключики найдём…

- Ну вот, следы привели нас на «Остров Волшебных кувшинок». Ребята, посмотрите, из какого материала кувшинки? (Они бумажные)

-А ещё какие они? (Гладкие, мягкие, лёгкие)

-А почему кувшинки грустные? (они закрылись). Как нам им помочь? Что нужно сделать, что бы они открылись? (в воду положить)

-Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

«Чтоб кувшинку оживить, их нужно в воду опустить»

-Посмотрите, ребята, кувшинки раскрылись, и оставили нам подарок – ещё один ключик. (из картона)

- У нас с вами есть уже два ключа.

Отправляемся дальше по волшебным следам. Сказки мы искать идём, все мы ключики найдём…

- Привели нас волшебные следы к волшебной горе. Посмотрите, около горы какой-то водоём, а на дне лежит ещё один ключик, а вот как нам его достать мы, наверное, сможем узнать из этой записки:

«Ключ вы сможете достать, как только вода начнёт прибывать»

- Ребята, что же нам нужно сделать, что бы воды в водоёме стало больше? (Дети методом экспериментирования подбирают нужный предмет: что-то из камней)

-Давайте камни в воду кидать и тогда вода поднимется, ключик сможем мы достать!

-А почему ключик не утонул, а всплыл? (Т. к. он из пластмассы, она легче воды, не намокает)

-А почему камни утонули? Они какие? (Тяжёлые, твёрдые)

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает,

Камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Теперь у нас есть все три волшебных ключа, но посмотрите, волшебные следы всё ещё куда-то нас с вами ведут. Идёмте дальше.

Ключики мы все нашли, сказки мы искать пошли

- Следы привели нас прямо к сундуку, но тут снова лежит какая-то записка и огромный конверт. Давайте прочитаем, что написано в записке:

«Как только осколки картин соберёте, и правильно сказки назовёте, так сундук ключами отопрёте».

- Ну, вот мы и добрались с вами до волшебного сундука. Но ключей- то у нас три, а сундук открывается только одним. Как вы думаете, какой ключ подходит?

- Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили. (Рассматривают книги).

-А ещё для вас здесь подарок – книги –раскраски!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Как будем возвращаться? (на воздушном шаре)

- Возвращаемся! Дети обегают зал и уходят в группу.

ЗАПИСКИ-ЗАДАНИЯ

«Как только осколки картин соберёте, и правильно сказки назовёте, так сундук ключами отопрёте».

«Как только вода начнёт прибывать, так ключик вы сможете сразу достать».

«Ключ охраняет ядовитая змея! Если достанешь ключ, не касаясь его рукой – тогда этот ключик будет твой. Если справишься с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками, тебе покажут волшебные следы».

«Если точно на север пойдёте, то дорогу к ключам найдёте».

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»
Фото «Приключения детей в сказочной стране»
Публикации по теме:

Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят» Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по СКАЗОЧНОЙ стране дошколят». Цель: раскрытие интеллектуального и творческого.

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - учить понимать смысл пословиц; - воспитывать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Сценарий занятие-игры «Приключения в стране Знаний» Предварительный этап. 1. Разбить детей на 2 команды. Подготовить 10 синих и 10 красных квадратиков. Дети из не прозрачной коробки достают.

Театрализованное занятие для детей средней группы «Происшествие в сказочной стране» Театрализованное занятие для детей средней группы «Происшествие в сказочной стране» Интеграция образовательных «Познавательное развитие»,.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» [h4]ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ[/h4] «ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ»[/b] в средней группе МКДОУ детский.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Занятие по математике в старшей группе «Приключения в сказочной стране математике» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Груздева (УИ 296369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД