Нина Бутвина
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в дошкольной период нетрадиционным способом интереснее вдвойне.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В своей работе я активно использую нетрадиционную технику рисования. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.
Применение нетрадиционной техники рисования способствует обогащению знаний детей о предметах и их использовании, о материалах, способах применения. Дети учатся рисовать красками, карандашами, мыльной пеной, свечкой. Пробуют рисовать не только кисточкой, карандашами, фломастерами, но и ладошками, пальцами, кулачком, получать изображение с помощью подручных средств (ниток, трубочек, листьев деревьев).
Использование всех нетрадиционных техник изображения позволяет дошкольникам экспериментировать – смешивать краски с мыльной пеной, акварель с гуашью.
Непосредственно рисуя пальчиками, ладонью и кулачком дети познают свойства краски (густоту, твёрдость, вязкость, а добавляя воду, получать различные оттенки. Развивается тактильная чувствительность, цветоразличение.
Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности работы. Так дети учатся планировать свою работу.
Используя нетрадиционную технику рисования, я обратила внимание как у детей «загораются глазки». У них появляется радостное настроение, и нет никакого страха перед тем, что у них не получиться. Рисуя, дошкольник не утомляется, у него сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнения задания, развивается уверенность в своих силах, развивается пространственное мышление, развивается мелкая моторика рук, появляется усидчивость и внимательность.
Используя нетрадиционную технику рисования можно облегчить сам процесс рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой – либо предмет.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяет детям быстро достичь желаемого результата.
Если ваш ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия материалов для творчества. Даже если вы, родители, не умеете рисовать, фантазировать, всё равно вы можете содействовать развитию творческих способностей ребёнка : создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.
Семь правил для родителей:
1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.
2. Ребёнок должен иметь свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.
3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.
4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать.
5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике.
6. работы, отобранные ребёнком, необходимо повесить на удобном месте.
7. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить своё рабочее место и после окончания работы убирать его.
Для ребёнка очень важно иметь свой уголок для творчества, где он сможет самовыражаться, гордиться своим творческим трудом. Творите и фантазируйте вместе со своими детьми.