Татьяна Крючкова
Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия:
Муз. рук. : Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Публикация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» размещена в разделах
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам -воротнички). Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (Корабль «мелодия», «Муза»)
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием
«УГАДАЙ-КА»
Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
1. Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках. Предлагается зрителям назвать песню.
Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Муз. рук. : Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.
И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю моряков с зелёными нотками
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:
1. как бежит по лесу Заяц? (Дети выбирают трещотку)
2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)
3. Стук Дятла? (деревянные ложки)
4. Крылья Совы?
5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)
(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (маракас)
Испугался заяц и бежать. (трещотка (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки)
Бросился заяц бежать. (трещотка (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) ?
Побежал заяц из леса к речке (трещотка (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду. (металлофон)
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (металлофон (медленно)
Муз. рук. : В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля) Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Музыкальный Блиц-опрос»
Приглашаю на остров моряков с оранжевыми нотами. Я Вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, морякам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец «Мамбо»
Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.
Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.
(звучит красивая мелодия)
Участники подходят к столу, выбирают стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.
-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Спасибо за внимание!