МААМ-картинки

Нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда (5 фото)

Самойлова Светлана
Нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Ещё раз можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учё ными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока», «Ладушки-ладушки» и т. д.

Публикация «Нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы достичь более быстрых результатов, при работе над постановкой звуков у школьников с ОВЗ, применяю такой метод-как биоэнергопластика-это со дружественное взаимодействие руки и языка.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Я подбираю движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Объясняю каждому ребенку, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично. Этот метод дети воспринимают как игру. Всем известно, что в качестве самого эффективного метода на логопедических занятиях выступает игровой метод. Это связано с тем, что игровые методики, включая в себя практически все формы работы, представляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка. Когда знакомлю детей с новым артикуляционным упражнением, они сами могут предлагать движение руки. Заметила, что в этом случае, ребятам больше нравится выполнять упражнения. Такие игры дополнительно стимулируют ребенка к выполнению задания.

Этапы знакомства с биоэнергопластикой:

1 этап. На первом (диагностическом) этапе в начале учебного года рекомендуется подробное обследование. После обследования подбираю комплекс упражнений с учётом нарушенных звуков. Рука ребенка не включается.

2 этап. На втором (подготовительном) этапе проводятся индивидуальные занятия, на которых ребенка знакомят с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти, использую сказку о Язычке. Упражнения выполняются перед зеркалом, учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Рука ребенка в упражнения не вовлекается.

3 этап. На третьем этапе артикуляционная гимнастика также выполняется по традиционной методике. Педагог сопровождает гимнастику движениями ведущей руки с перчаткой, рука ребенка в упражнения не вовлекается.

4 этап. В течение этого периода выполняется артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует свою ведущую руку в перчатке. Важно следить за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, чтобы движения были плавными и раскрепощенными.

5 этап. Артикуляционная гимнастика выполняется так же, только учитель-логопед показывает упражнение и сопровождает его движениями другой руки. Ребенок повторяет за педагогом и использует другую руку в перчатке.

6 этап. На этом этапе педагог сопровождает упражнения движениями обеих рук. Ребенок повторяет и использует обе руки в перчатках. Необходимо добиваться правильно и синхронного выполнения движений, при этом важно постоянно следить за плавностью действий пальцев и кистей рук.

7 этап. На данном этапе используются сказки о приключениях. К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Педагог рассказывает сказку, называет упражнения, а ребёнок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук.

Систематическая работа с применением биоэнергопластики:

- способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям;

-позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики;

-облегчает постановку, введение звуков в речь;

-способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда
Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук Ещё раз можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков Задолго до открытия учё ными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки Сорока белобока Ладушки ладушки и т
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 17 июля 2022 в 12:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Светлана (УИ 1445287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД