Соседкина Светлана Викторовна
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проектной деятельности:
Объединение усилий педагогического коллектива и семей воспитанников для результативного воздействия на здоровье детей с нарушениями речи, его сохранение и укрепление.
Принципы по взаимодействию с родителями:
-соблюдение единства цели и задач, как для педагогов, так и для родителей
-систематичность и последовательность работы
-взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей; укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду
-поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в коррекционно-образовательную деятельность.
Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения речи в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи:
1 этап:
Изучение семьи ребенка с нарушением речи.
Анализ детско-родительских отношений.
Анализ деятельности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников.
2 этап:
Создание проектов сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников.
3 этап:
Реализация проектов сотрудничества ДОУ и семьи.
4 этап:
Отслеживание результатов.
Оценка результатов участниками взаимодействия.
Реализация проектов здоровьесберегающей направленности по взаимодействию и сотрудничеству с семьями детей, имеющих нарушения речи
«Досуги, развлечения, праздники- эффективное решение задач физического воспитания и оздоровления воспитанников»
Содержание проектной деятельности.
1. Тема: «Совместная спортивно-познавательная квест-игра «В поисках экологических знаков»
Цель: Повышение интереса к физической культуре детей и взрослых, формирование выдержки, воле к победе, взаимопомощи, радости от общения друг с другом.
2. Тема: «Совместный спортивный досуг - «Дары осени»
Цель: Развитие интереса к активной двигательной деятельности у детей и взрослых. Умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
3. Тема: «Совместный физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Повышение интереса детей и родителей к спорту, формирование положительных эмоций воспитанников посредством общения с родителями в подвижных играх.
4. Тема: «Совместный физкультурный досуг «Зимние забавы»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми в процессе спортивных мероприятий.
5. Тема: Совместный «Музыкально-спортивный праздник «Как баба Яга внука в армию провожала»
Цель: Вовлечение родителей в активную совместную с детьми деятельность.
Формирование у воспитанников положительных эмоциональных и нравственно - волевых качеств и др.
Родительский клуб «Моя дружная семья»
Содержание проектной деятельности.
Тема: «Здоровая семья-дружная семья»
(совместное родительское собрание по пропаганде здорового образа жизни)
Цель: Сплочение родительского коллектива, приверженности семьи к здоровому образу жизни путем проведения совместного мероприятия в конно-спортивном клубе «Golden Horse».
«Тематические консультации-как одна из форм знакомств родителей со здоровьесберегающими технологиями»
Содержание проектной деятельности.
1. Тема: «Артикуляционная гимнастика»
Цель: использование артикуляционной гимнастики для выработки правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
2. Тема: «Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР
Цель: использование дыхательной гимнастики, способствующей формированию речевого дыхания для овладения правильным произношением и построением плавного, слитного речевого высказывания, для выработки целенаправленной воздушной струи.
3. Тема: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
4. Тема: «Использование фитболов (мячей) в коррекционно-развивающем процессе»
Цель: повышение качества адресной логопедической помощи посредством сочетания физических упражнений, музыки, проговаривания стихов в ритме движений мяча.
5. Тема: «Все секреты Су-Джок терапии для развития речи детей»
Цель: применение Су-Джок терапии в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия
напряжения и др.
Список использованной литературы
1. Варфоламеева О. В., Савельева Е. В. Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу // Дошкольная педагогика. -2012.- №8.- с. 40
2. Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей, родителей, М. : «Айрис дидактика», 2004.
3. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.
4. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И., Ерофеева Т. И., Кузнецова Г. В. Вместе с семьей. – Москва: «Просвещение» - 2006 год.
5. Казина О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников.