Папки-передвижки

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада

Наталья Букина
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.)

В современном обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями. Родители должны участвовать в реализации образовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для общего развития ребёнка, взаимодействовать с педагогическими работниками. То есть, родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада» размещена в разделах

Осознанное включение родителей в совместный с педагогами образовательный процесс, создание единого пространства для развития ребёнка позволяет значительно повысить эффективность работы.

Сегодня мы рассмотрим наиболее подробно нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Нетрадиционные формы работы можно условно разделить на 4 группы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные и досуговые.

Информационно-аналитические формы работы :

• Проведение социологических опросов;

• Анкетирование;

• Индивидуальные беседы;

«Почтовый ящик»;

• Картотеки «Педагогическая копилка» : педагоги для родителей и родители для педагогов с целью взаимообогащения педагогического мастерства.

Цель: сбор, обработка и анализ данных о семье ребёнка, уровня педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношения к ребёнку и перспективах его развития.

Наглядно-информационные формы работы :

* Информационный родительский уголок; * Выставки, вернисажи детских работ; * Дни открытых дверей группы; * Прайс- листы; * Мини-библиотека лэпбуков; * Интернет-странички для родителей.

Цель: знакомство с условиями, содержанием, методами и приёмами развития и воспитания детей.

Информационный родительский уголок. Главное – содержание должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель – демонстрация успехов детей по усвоению важных разделов программы и творческого развития (рисунки, самодельные игрушки, поделки, книжки-малышки, альбомы и пр.)

Дни открытых дверей группы. Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, учатся методам и приёмам работы. После таких дней активность родителей во взаимодействии с педагогами группы повышается.

Прайс-листы ориентируют родителей в большом разнообразии игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляется педагогами группы с учётом необходимости и полезности для ребёнка, в соответствии с возрастом. Указание адресов, магазинов и цен сэкономит родителям время, которое они с успехом могут использовать для общения со своим ребёнком.

Мини-библиотеки лэпбуков. Подбор интересных игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в образовательном процессе. Родители могут воспользоваться практическим материалом лэпбука, включающего лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. Родители могут взять на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми, а могут попытаться изготовить похожие познавательно- игровые пособия самостоятельно.

Интернет-страничка. Безусловно, участие ИКТ в работе педагогов с родителями активизирует и улучшает образовательный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно-новом уровне. Это могут быть различные статьи-консультации, советы, рекомендации, разработки домашних заданий, чат. Данные материалы могут размещаться на сайте учреждения, личном сайте педагога, страничке в социальных сетях. Можно активно использовать ИКТ при подготовке презентаций для родительских собраний с фото и видеоматериалами.

Познавательные формы работы :

• Семинары-практикумы;

Нетрадиционные родительские собрания;

• Педагогическая гостиная.

Цель: Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.

Семинар – практикум. На семинаре могут выступать не только педагоги группы, но и педагоги-специалисты (логопед, психолог, старший воспитатель, ПДО и др., родители и представители других организаций (ГИБДД, МЧС, ЦРБ). Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

Педагогическая гостиная – это встреча в неофициальной обстановке (чаепитие) для душевного разговора с родителями на определённую тему, или это взаимодействие «родитель – ребёнок – педагог», где родителю и ребёнку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями и обучающего их некоторым специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком. Вместе играют, выполняют упражнения, а итог деятельности – создание индивидуальных или коллективных работ. Примерные темы таких встреч: «Игрушки наших детей», «Играем в ЛЕГО», «Развитие мелкой моторики».

Досуговые формы работы :

• Праздники;

• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей;

• Спортивные мероприятия;

• Экскурсии;

• Совместные проекты;

• Фотовыставки;

• Выставки совместных работ;

• Спектакли и инсценировки;

• Творческие конкурсы различных уровней.

Цель: установление эмоционально тёплых отношений между родителями и детьми, между родителями и педагогами; создание атмосферы доверия и сотрудничества.

ВЫВОД: Участвуя в образовательном процессе, нетрадиционных формах работы, родители постепенно становятся активными участниками всего образовательного процесса. В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребёнка.

Таким образом, необходимо постоянно искать новые виды и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса и высокие результаты в развитии каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Нетрадиционные формы работы с родителями. «Почта доверия»Нетрадиционные формы работы с родителями. «Почта доверия» "Почта доверия"- это одна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая предполагает сбор и анализ информации. Основные принципы данного.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей,.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Подготовила: Чудакова Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 15:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букина (УИ 178805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД