Папки-передвижки

НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»

Инна Хугаева
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» в первой младшей группе»

Проект выполнен

Хугаевой И. Т.

МБДОУ д/с № 7 «Звездочка»

г. Владикавказ

2016 г.

2

Темочки:

Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных : кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети второй младшей группы «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.

Цели и задачи проекта:

Расширять знания детей о диких животных

Развивать речь детей

Закреплять слова по теме «Дикие животные»

Развивать умение отгадывать загадки

Развивать зрительное и слуховое восприятие детей

Развивать моторику у детей

Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету

Упражнять в умении выделять и называть определенный цвет

Вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Сроки реализации проекта : 14-18 марта2016

Условия и ресурсы реализации проекта:

День первый:

Место проведения – групповая комната

Презентация про диких животных

Еловые и сосновые шишки, две корзины разных цветов

Игрушка – Лесовичек, шапочки зайца, ежика, лисы, волка, медведя

3

День второй:

Место проведения – групповая комната

Изображения зайца, лисы, медведя, ёжика, развешанные по площадке

Игрушка - Колобок.

День третий:

Место проведения – групповая комната

Дидактическая игра – «Накормим зайку морковкой»

Игрушка – Зайка

День четвё ртый:

Место проведения – групповая комната

Художественное задание – «Рисуем ёжика»

День пятый:

Место проведения – групповая комната

Чтение рассказов и стихов про лесных зверей

Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы детского сада №7 «Звёздочка», воспитатель, родители.

Основное содержание проекта:

День первый. Занятие в группе.

Воспитатель – Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичек. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес. (Слайд 1. Лес)

Здравствуй, лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится

4

Что за зверь? Какая птица?

Все открой нам, не таи

Ты же видишь смотрим мы.

Воспитатель – Ребята, лес умеет говорить. На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса. (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)

Воспитатель – Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что. А кто из вас знает какие животные живут в лесу?

После ответов детей слайд перещелкивается. (Слайд 2. Лесные звери)

Воспитатель – Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.

Любит путать он следы, чем спасется от беды,

Он меняет часто шубки, и трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит.

А зовут его Косой, Длинноухий и босой.

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 3. Заяц)

Вместо шубки – лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Как зовут зверька то?

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 4. Ёжик)

Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.

И на праздник Новый год веселиться к нам придет.

Очень любит чудеса. Как зовут её?

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 5. Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк.

5

Очень страшный, серый …

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 6. Волк)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 7. Медведь)

Воспитатель – Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.

После отгадывания слайд меняется. (слайд 8. Лесные звери)

Воспитатель задает вопросы : Какого цвета шубка у лисы? А где она живет? Что кушает лисичка? Где спит медведь? Какого цвета его шубка? Чем питается волк? Какого цвета мех у зайчика? Что кушает ёжик? Как он носит пищу к себе в нору?

Физминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать. Вот так.

Воспитатель – Ребята, Лесовичек принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами.

Пальчиковая гимнастика:

Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. – показываем ушки пальчиками

Громко играют, ничего не замечают – большим пальцем «стучим» по кулачку

6

Вдруг откуда ни возьмись – плавные движения рук перед собой

Появился старый лис: - упражнение «клювики»

Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. - пальчики бегут по коленям

Убежать то убежали, а барабаны потеряли.

Перед раскрашиванием слайд меняется. (слайд 9. Заяц, лиса, медведь)

Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш. После раскрашивания слайд меняет. (слайд 10. Лес)

Воспитатель – с лесом надо нам прощаться в детский садик возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.

День второй. Прогулка на участке.

Во время прогулки проводится вариативное рассказывание сказки «Колобок» с помощью дидактической игры, содержащей в себе вопросы о смене времен года и зимовье зверей.

День третий. Дидактическая игра

В групповой комнате проводится дидактическая игра «Накормим зайку». Детям предлагается из мешочка не глядя вытащить предмет. Назвать его. И решить дать зайке или положить в корзину. В мешочке муляжи – яблоко, гриб, хлеб, морковка, капуста, орешки, конфетки, виноград, груша.

7

День четвёртый. Художественное задание

В групповой комнате проводится занятие по рисованию. Детям предложено завершить рисунок – дорисовать ёжику колючки и раскрасить его красками.

День пятый. Литературная гостиная

В групповой комнате в течение дня воспитатель читает детям рассказы и стихи про лесных обитателей. Показывает иллюстрации зверей и птиц.

Список для чтения:

Н. Сладков «Лесное время», «Кто как спит?», «На неведомой дорожке»

Е. Чарушин «Медвежонок», «Лисята», «Мишки», «Волчишко», «Лесной котёнок», «Ёж»

Русские народные сказки

Стихи про зверей поэтов: Л. Беликов, И. Гаевская, К. Маркарян, Т. Петухова, Н. Ржевская, Л. Дьяконов, и др.

Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.

Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Заключение: В результате проведения проекта дети второй младшей группы освежили и углубили свои знания про лесных обитателей. Познакомились с их особенностями жизни и узнали много нового о зимовье зверей. Дети расширили свой словарный запас и разучили несколько стишков про лесных обитателей.

8

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хугаева (УИ 2120265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД