Инна Хугаева
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Дикие животные» в первой младшей группе»
Проект выполнен
Хугаевой И. Т.
МБДОУ д/с № 7 «Звездочка»
г. Владикавказ
2016 г.
2
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных : кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети второй младшей группы «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.
Цели и задачи проекта:
Расширять знания детей о диких животных
Развивать речь детей
Закреплять слова по теме «Дикие животные»
Развивать умение отгадывать загадки
Развивать зрительное и слуховое восприятие детей
Развивать моторику у детей
Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету
Упражнять в умении выделять и называть определенный цвет
Вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
Сроки реализации проекта : 14-18 марта2016
Условия и ресурсы реализации проекта:
День первый:
Место проведения – групповая комната
Презентация про диких животных
Еловые и сосновые шишки, две корзины разных цветов
Игрушка – Лесовичек, шапочки зайца, ежика, лисы, волка, медведя
3
День второй:
Место проведения – групповая комната
Изображения зайца, лисы, медведя, ёжика, развешанные по площадке
Игрушка - Колобок.
День третий:
Место проведения – групповая комната
Дидактическая игра – «Накормим зайку морковкой»
Игрушка – Зайка
День четвё ртый:
Место проведения – групповая комната
Художественное задание – «Рисуем ёжика»
День пятый:
Место проведения – групповая комната
Чтение рассказов и стихов про лесных зверей
Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы детского сада №7 «Звёздочка», воспитатель, родители.
Основное содержание проекта:
День первый. Занятие в группе.
Воспитатель – Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичек. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес. (Слайд 1. Лес)
Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится
4
Что за зверь? Какая птица?
Все открой нам, не таи
Ты же видишь смотрим мы.
Воспитатель – Ребята, лес умеет говорить. На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса. (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)
Воспитатель – Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что. А кто из вас знает какие животные живут в лесу?
После ответов детей слайд перещелкивается. (Слайд 2. Лесные звери)
Воспитатель – Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.
Любит путать он следы, чем спасется от беды,
Он меняет часто шубки, и трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит.
А зовут его Косой, Длинноухий и босой.
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 3. Заяц)
Вместо шубки – лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Как зовут зверька то?
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 4. Ёжик)
Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.
И на праздник Новый год веселиться к нам придет.
Очень любит чудеса. Как зовут её?
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 5. Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк.
5
Очень страшный, серый …
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 6. Волк)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 7. Медведь)
Воспитатель – Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.
После отгадывания слайд меняется. (слайд 8. Лесные звери)
Воспитатель задает вопросы : Какого цвета шубка у лисы? А где она живет? Что кушает лисичка? Где спит медведь? Какого цвета его шубка? Чем питается волк? Какого цвета мех у зайчика? Что кушает ёжик? Как он носит пищу к себе в нору?
Физминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать. Вот так.
Воспитатель – Ребята, Лесовичек принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину. (Дети выполняют задание)
Воспитатель – Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами.
Пальчиковая гимнастика:
Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. – показываем ушки пальчиками
Громко играют, ничего не замечают – большим пальцем «стучим» по кулачку
6
Вдруг откуда ни возьмись – плавные движения рук перед собой
Появился старый лис: - упражнение «клювики»
Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. - пальчики бегут по коленям
Убежать то убежали, а барабаны потеряли.
Перед раскрашиванием слайд меняется. (слайд 9. Заяц, лиса, медведь)
Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш. После раскрашивания слайд меняет. (слайд 10. Лес)
Воспитатель – с лесом надо нам прощаться в детский садик возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.
День второй. Прогулка на участке.
Во время прогулки проводится вариативное рассказывание сказки «Колобок» с помощью дидактической игры, содержащей в себе вопросы о смене времен года и зимовье зверей.
День третий. Дидактическая игра
В групповой комнате проводится дидактическая игра «Накормим зайку». Детям предлагается из мешочка не глядя вытащить предмет. Назвать его. И решить дать зайке или положить в корзину. В мешочке муляжи – яблоко, гриб, хлеб, морковка, капуста, орешки, конфетки, виноград, груша.
7
День четвёртый. Художественное задание
В групповой комнате проводится занятие по рисованию. Детям предложено завершить рисунок – дорисовать ёжику колючки и раскрасить его красками.
День пятый. Литературная гостиная
В групповой комнате в течение дня воспитатель читает детям рассказы и стихи про лесных обитателей. Показывает иллюстрации зверей и птиц.
Список для чтения:
Н. Сладков «Лесное время», «Кто как спит?», «На неведомой дорожке»
Е. Чарушин «Медвежонок», «Лисята», «Мишки», «Волчишко», «Лесной котёнок», «Ёж»
Русские народные сказки
Стихи про зверей поэтов: Л. Беликов, И. Гаевская, К. Маркарян, Т. Петухова, Н. Ржевская, Л. Дьяконов, и др.
Задание на дом для родителей – разучить с ребёнком стишок про зверей.
Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Заключение: В результате проведения проекта дети второй младшей группы освежили и углубили свои знания про лесных обитателей. Познакомились с их особенностями жизни и узнали много нового о зимовье зверей. Дети расширили свой словарный запас и разучили несколько стишков про лесных обитателей.
8