Эльмира Демидова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие животные осенью, их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные осенью, их детеныши.
Цели: 1. Конкретизировать и расширить представления детей о диких животных осенью,
о подготовке зверей к зимовке: изменение цвета и характера шерсти, утепление
жилища, спячка, подготовка запасов пищи на зиму.
Познакомить с названиями детенышей, жилищем животных, пищей.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ „Дикие животные осенью, их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Корректировать познавательную сферу, развивать предметность восприятия (узнавание и различение животных по контуру, теневому и зашумленному изображению)
Формировать слуховое и зрительное восприятие, речь детей, мышление через дидактические игры.
3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей и интерес к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Рапорт дежурного по календарю природы (дети называют время года, месяц, день недели). Отмечаем в календаре природы.
2. Повторение пройденного.
- Каких домашних животных вы знаете? (корова, лошадь, овечка, свинья)
- Почему их можно назвать животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы или ноги, туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком)
- Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком, он за ними ухаживает)
3. Сообщение целей и темы занятия.
- Сегодня мы пойдем с вами в лес и познакомимся с теми животными, которые живут в лесу. Мы научимся их называть, различать, узнаем, чем они питаются, как называют их детенышей и как они готовятся к зиме.
4. Новый материал.
а) Вводная беседа.
(Демонстрация слайдов – картинка осени, общий фон)
Осень в лесу наводит свои порядки: желтеют листья, сохнут травы, вянут цветы. И животные, которые живут в лесу, знают, что на улице становится все прохладнее и им пора готовиться к зиме: утеплять норки, «менять шубки», делать запасы.
(2 слайд – дикие животные)
В лесу сами по себе живут дикие звери : волк, лиса, медведь, белка, заяц, ежик. Они сами заботятся о себе, строят себе жилище, заботятся о своих детенышах, поэтому мы называем их дикими животными или зверями.
(3 слайд – части тела медведя)
У животных есть голова, туловище, лапы, хвост. Тело покрыто шерстью или иголками. Эти животные вскармливают своих детенышей молоком. Одни из них – хищники: волк, лиса, медведь, а другие любят растительную пищу: белка, заяц.
б) Объяснение материала (рассказ педагога о разных животных с демонстрацией слайдов: внешний вид животного, место обитания, пища и детеныши)
(4 слайд – медведь)
Самое крупное животное, которое живет у нас в лесах на Урале – это бурый медведь. У него густая шерсть, огромное туловище, большая голова, сильные лапы. Все это ему нужно для того, чтобы выжить в лесу. Он любит покушать. Ест медведь все подряд: и вкусную ягоду- малину, срывает ее прямо веточками и сует себя в пасть, грибы, мед, может ловить рыбу, собирать вкусные коренья. А к приходу осени он отъедается, чтобы накопить побольше жира. Жир скапливается под шкурой. В конце осени медведь роет себе берлогу, устилает ее листьями и ложится спать. За счет подкожного жира он не замерзает зимой и не хочет есть. По весне у него в берлоге рождается маленький медвежонок. Медведь считается неуклюжим, но это не так. Медведь ловко лазает по деревьям, умеет плавать.
(5 слайд – виды медведей)
Аналогично педагог знакомит детей с остальными животными : волком, лисой, белкой, ежиком, зайцем (краткое описание жизни, повадки животного, подготовка к зиме, детеныши, жилище: волк – логово, медведь – берлога, белка – дупло, заяц – куст, ежик – норка, лиса – нора.)
5. Физминутка.
Игра на слуховое внимание.
Педагог называет любые слова, дети если слышат название дикого животного, подпрыгивают, на другие слова – приседают.
6. Закрепление нового материала.
(слайд – «узнай животное»)
(слайд – «кто лишний?»)
«Четвертый лишний» - устно
Морда, медведь, волк, лиса
Ежик, лиса, волк, белка
(слайд - «Угадай-ка»)
(слайд – «Чей хвост?»)
(слайд – загадки»)
1. Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
2. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
3. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (Волк)
4. Рыжая птичница в курятник пришла
Всех кур перечла и с собой унесла (Лиса)
5. Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
6. Зимою в норке тихо спит, а летом бегает, фырчит.
Носит на спине иголки? (Ежик)
7. Итог занятия.
С какими животными мы познакомились?
Почему они называются дикими?
Почему мы относим их к животным?
Назовите хищников.
Кто всех боится и любит грызть кору?
Кто собирает листья и устилает ими норку в пеньке?
Кто из животных делает запасы на зиму?
У кого из животных есть когти?
Кто меняет цвет шкурки и зачем?
Назови «брата» кролика.
На кого из домашних животных похож волк?
Кто из диких животных ложится в спячку?
У кого рождаются бельчата?
Кого боится заяц в лесу?
У кого из животных пушистые хвосты?