Ольга Чекмасова
«Необычная водичка» (игры с водой)
▼ Скачать + Заказать документы
Различные тематические уголки, настольно-печатные игры и игрушки в детском саду вполне привычны для деток. И часто, приходя в группу, я стала замечать, что ребятам просто напросто скучно.
И однажды, принеся в группу тазик с водой, увидела неподдельный интерес не только воспитанников, но и воспитателей! Несколько пар глаз с любопытством смотрели на меня. Что же дальше будет?
Публикация «„Необычная водичка“ (игры с водой)» размещена в разделах
Все присутствующие с восторгом приняли предложение поиграть…с водой! В процессе игры дети узнали много интересной информации о свойствах воды и различных предметов, при этом им было абсолютно не скучно, что нельзя сказать об обычных занятиях за столом.
Педагог в игровой деятельности решает следующие задачи:
- знакомит дошкольников с окружающим миром;
- развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
Немаловажно и то, что в совместной деятельности гиперактивные дети становятся спокойнее, достигают внутреннего комфорта и снимают психическое напряжение действиями с водой.
Для игр с водой нам понадобится емкость с водой (тазик или детская ванночка, мелкие игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, маленький шуруп, пластмассовые и стеклянные пузырьки, природный материал (ракушки, камушки, бумажные кораблики.
Тонет – не тонет
Предложить детям бросить в воду разные предметы – шурупчик, камешек, ракушку, деревянный брусок. С радостью, дети сами закричат наперебой, что деревянный брусок не тонет, а железный шуруп тонет. И таким образом, опытным путем самостоятельно придут к выводу о свойствах металла и дерева.
Пустой и полный сосуд
Игра проводится по тому же принципу. Пустой пластмассовый флакон плавает, а если наполнить его водой – тонет. Почему?
Разноцветная вода
Раскрасив воду пищевыми красителями, покажите детям, что водичка может стать «волшебной», обладает свойством окрашиваться.
Волшебный камешек
Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.
Кораблики
Какое же удовольствие пускать кораблики! Можно в тазике, а можно и в лужице на улице. Усложнив игру, предложите ребятишкам соревнование, чей кораблик быстрей причалит к противоположному берегу. Но! Нельзя толкать кораблик руками, можно только дуть!
Вот увидите, дети с удовольствием примут участие во всех играх! И познавательное занятие пройдет не только полезно, но и весело, что немаловажно для дошкольного возраста.