Получи документы

Нейроигры как эффективный метод развития межполушарного взаимодействия

Елена Анатольевна Антонова
Нейроигры как эффективный метод развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда

План самообразования педагога-психолога:

«Нейроигры – эффективный метод развития межполушарного взаимодействия»

Старшая группа

на период: с 1 сентября 2024г. по 31 мая 2025г.

Педагог-психолог:

Антонова Елена Анатольевна

2024 год

Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения. А как мы знаем, в более старшем возрасте восприятия и другие процессы поддаются коррекции гораздо сложнее.

Готовность ребенка к обучению к школе предполагает развитые на достаточном уровне внимание, эмоционально-волевую сферу, памяти, мышления, речи и тд. Нейропсихологические игры и приемы позволяют не только разнообразить программу занятий, но и помогают развивать высшие психические функции. Для более плодотворной работы необходимо использовать следующие пути и средства воспитания:

- непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);

- практические игры и упражнения не реже одного раза в день длительностью не менее 5 минут;

-использование в работе дыхательных, глазодвигательных, телесных упражнений, упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы;

- привлечение семьи.

Актуальность темы:

Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в работе приходит применение нейропсихологических методик.

Цель:

Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие межполушарного взаимодействия, что в свою очередь дает положительную динамику в развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

3. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.

4. Составить картотеку игр и упражнений.

5. Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.

Срок реализации: с 1 сентября 2024г. по 31 мая 2025г.

Предполагаемый результат:

• владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего возраста;

• повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Основные этапы работы по самообразованию:

1. Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы по самообразованию.

2. Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

3. Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение опыта работы на уровне ДОО.

Примерный план работы:

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Сентябрь Изучение литературы по данной теме. Информация на стенд «Что такое нейропсихологические игры?»

Октябрь Ноябрь - Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок, игр для детей. Информация на стенд «Польза нейроигр для ребенка»

Декабрь Использование нейропсихологических игр в работе: «Веселые стопы», «Зеркальные ходилки», «Упражнения на двуручную координацию» Создание уголка с нейроиграми

Январь Использование в работе игр с лабиринтами, приемов с зеркальным рисованием Консультация с родителями «Кинезиологические упражнения – легко и полезно»

Февраль Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей: «Запомни и разложи», «два числа» Изготовление буклета «Нейроигры - это весело!» Создание картотеки с нейроиграми

Март Использование игр и упражнений: запрещенное число, запоминалочка и т. д Тестирование «Играете ли вы дома с ребёнком?»

Апрель Сравнительный количественный и качественный анализ результатов Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома» Индивидуальные беседы по данной теме

Май Демонстрация опыта применения базовых нейропсихологических технологий в форме презентации на педагогическом совете в ДОУ Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми Отчет о проделанной работе на педагогическом совете в виде презентации

Используемая литература

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» А. Л. Сиротюк.

3. Наталья Деева: Игровые здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Релаксация. Гимнастика. Кинезиологические упражнения

4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

5. Гоникман Э. И. Лечебные жесты. — Минск, 1998.

6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

7. Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейроигры как эффективный метод развития межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры как эффективный метод развития межполушарного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Антонова (УИ 3497051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД