Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для педагогов «Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ»

Ранида Иманкулова
Конспект мастер-класса для педагогов «Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС и ФОП»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых эффективно в образовательном процессе ДО для детей с ОВЗ.

Темочки:

Задачи: Образовательная : познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников; вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;

Развивающая: активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

Воспитательная: побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Оборудование:

Ход мастер-класса

1 часть.

Педагог : -Добрый день, уважаемые коллеги!

Педагог : -Сегодня, мы, будем рады поделиться с вами своим опытом работы.

Педагог : Тема моего мастер-класса "Нейроигры, как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП"

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов.

Педагог : -Работая воспитателем, я столкнулась с большим количеством детей с различными нарушениями в развитии. Многие дети гиперактивны, имеют нарушение речи, нестабильное эмоциональное состояние и дети с ОВЗ. Вследствие чего повышается тревожность, появляются страхи, агрессивность, обидчивость, дети не могут себя контролировать.

Педагог :- Стало интересно, от куда вытекает эта проблема и таким образом я узнала о нейропедагогике, которая использует новые открытия в деятельности мозга для создания технологий воспитания и развития подрастающего поколения. Так что ж такое нейропедагогика в целом?

Педагог : Нейропедагогика- это межполушарное взаимодействие –особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Чем более слаженна и синхронизирована работа двух полушарий головного мозга, тем легче и эффективнее усваивается весь учебный материал и быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач.

Педагог : Как же помочь в таком случае детям с ОВЗ! Все мы знаем, что ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я применяю в работе нейроигры, выполнение которых под силу каждому ребенку.

Педагог : Что же такое нейроигры?

Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.

Нейроигры задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимание, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка с ОВЗ, помочь ему справиться со своими эмоциями.

Нейроигры относят к одной из наиболее эффективных технологий помощи детям с различными видами нарушений. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.

Педагог : В моей группе тоже есть гиперактивные дети и дети с ОВЗ, с которыми я практикую и внедряю нейроигры. Как практикующий педагог стараюсь поэтапно внедрять нейроигры в свои повседневные занятия, игровую деятельность. Придерживаюсь принципа "От простого к сложному". Нейроигры я и дети осваиваем совсем не долго, но при повседневном и систематическом использовании нейроигр уже есть не большие изменения. С помощью нейроигр,у детей с нарушениями сфокусировалось внимание, улучшилась мелкая моторика рук, дети слышат педагога, активизировали благоприятный эмоциональный фон.

2 часть.

Педагог : Сейчас я приведу несколько примеров нейроигр, которые я использую в своей работе.

Педагог : Здесь выделяется несколько направлений.

1. Игры на межполушарное взаимодействие - эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга.

"Нейроигра "Поваренок"

(Например, ребенок должен одновременно двумя руками перекладывать из ложки в ложку шарики, а затем поместить их в миску). СЛАЙД

Педагог :Предлагаю выполнить данное упражнение.

Педагог : Для выполнения данного упражнения мне нужно 2 человека.

Оборудование: 16 одноразовых ложек,2 миски,4 шарика.

Педагог : Для начала, я у вас проверю осанку, ноги на полу, спина прямая.

Оборудование: 16 одноразовых ложек,2 миски,4 шарика.

Педагог : Итак, приступаем.

Педагог : Справились, молодцы!

2. Игры на развитие мелкой моторики: -эти игры помогают улучшить мелкую моторику рук, что важно для письма, рисования и других навыков.

(Например, ребенок должен,опираясь на схему надеть на пальцы рук цветные резиночки). СЛАЙД.

Нейроигра "Цветные резиночки"

Педагог :Предлагаю выполнить данное упражнение.

Педагог : Для выполнения данного упражнения мне нужно 4-6 человек.

Оборудование: Разноцветные резинки для волос (2-3 упаковки,карточки со схемами.

Педагог : Итак, приступаем.

Педагог : Справились, молодцы!

3. Логические игры: эти игры развивают логическое мышление, внимание и память. Они могут включать в себя головоломки, лабиринты, задачи на поиск закономерностей и т. д.

(Например, перед ребенком лежат 4 цветных квадрата, воспитатель ему называет тот или иной предмет, ребенок должен указать цвет с которым у него ассоциируется предмет) СЛАЙД.

Нейроига" Цветной калейдоскоп"

Педагог :Предлагаю выполнить данное упражнение.

Педагог : Для выполнения данного упражнения мне нужно 2-3 человека.

Оборудование: 4 Цветных квадрата на каждого ребенка.

Педагог : Итак, приступаем.

Педагог : Справились, молодцы!

4. Музыкальные игры: эти игры используют музыку для стимуляции работы мозга.

(Например, дети совместно с воспитателем выполняют одни и те же действия под музыку, но ускоряя темп движения.) СЛАЙД.

Музыкальная пауза "

Педагог :Предлагаю всем немного отдохнуть и присоединиться к нам для выполнения данного упражнения.

Оборудование: Фонограмма записи.

Педагог : Молодцы!

3 часть. Рефлексия.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 10 января 2025 в 20:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ранида Иманкулова (УИ 3463287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД