Ранида Иманкулова
Конспект мастер-класса для педагогов «Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нейроигры как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС и ФОП»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых эффективно в образовательном процессе ДО для детей с ОВЗ.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Задачи: Образовательная : познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников; вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
Развивающая: активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
Воспитательная: побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Оборудование:
Ход мастер-класса
1 часть.
Педагог : -Добрый день, уважаемые коллеги!
Педагог : -Сегодня, мы, будем рады поделиться с вами своим опытом работы.
Педагог : Тема моего мастер-класса "Нейроигры, как технология организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП"
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов.
Педагог : -Работая воспитателем, я столкнулась с большим количеством детей с различными нарушениями в развитии. Многие дети гиперактивны, имеют нарушение речи, нестабильное эмоциональное состояние и дети с ОВЗ. Вследствие чего повышается тревожность, появляются страхи, агрессивность, обидчивость, дети не могут себя контролировать.
Педагог :- Стало интересно, от куда вытекает эта проблема и таким образом я узнала о нейропедагогике, которая использует новые открытия в деятельности мозга для создания технологий воспитания и развития подрастающего поколения. Так что ж такое нейропедагогика в целом?
Педагог : Нейропедагогика- это межполушарное взаимодействие –особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Чем более слаженна и синхронизирована работа двух полушарий головного мозга, тем легче и эффективнее усваивается весь учебный материал и быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач.
Педагог : Как же помочь в таком случае детям с ОВЗ! Все мы знаем, что ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я применяю в работе нейроигры, выполнение которых под силу каждому ребенку.
Педагог : Что же такое нейроигры?
Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.
Нейроигры задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимание, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. С помощью нейроигр можно успокоить ребенка с ОВЗ, помочь ему справиться со своими эмоциями.
Нейроигры относят к одной из наиболее эффективных технологий помощи детям с различными видами нарушений. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.
Педагог : В моей группе тоже есть гиперактивные дети и дети с ОВЗ, с которыми я практикую и внедряю нейроигры. Как практикующий педагог стараюсь поэтапно внедрять нейроигры в свои повседневные занятия, игровую деятельность. Придерживаюсь принципа "От простого к сложному". Нейроигры я и дети осваиваем совсем не долго, но при повседневном и систематическом использовании нейроигр уже есть не большие изменения. С помощью нейроигр,у детей с нарушениями сфокусировалось внимание, улучшилась мелкая моторика рук, дети слышат педагога, активизировали благоприятный эмоциональный фон.
2 часть.
Педагог : Сейчас я приведу несколько примеров нейроигр, которые я использую в своей работе.
Педагог : Здесь выделяется несколько направлений.
1. Игры на межполушарное взаимодействие - эти игры направлены на одновременную работу левого и правого полушарий мозга.
"Нейроигра "Поваренок"
(Например, ребенок должен одновременно двумя руками перекладывать из ложки в ложку шарики, а затем поместить их в миску). СЛАЙД
Педагог :Предлагаю выполнить данное упражнение.
Педагог : Для выполнения данного упражнения мне нужно 2 человека.
Оборудование: 16 одноразовых ложек,2 миски,4 шарика.
Педагог : Для начала, я у вас проверю осанку, ноги на полу, спина прямая.
Оборудование: 16 одноразовых ложек,2 миски,4 шарика.
Педагог : Итак, приступаем.
Педагог : Справились, молодцы!
2. Игры на развитие мелкой моторики: -эти игры помогают улучшить мелкую моторику рук, что важно для письма, рисования и других навыков.
(Например, ребенок должен,опираясь на схему надеть на пальцы рук цветные резиночки). СЛАЙД.
Нейроигра "Цветные резиночки"
Педагог :Предлагаю выполнить данное упражнение.
Педагог : Для выполнения данного упражнения мне нужно 4-6 человек.
Оборудование: Разноцветные резинки для волос (2-3 упаковки,карточки со схемами.
Педагог : Итак, приступаем.
Педагог : Справились, молодцы!
3. Логические игры: эти игры развивают логическое мышление, внимание и память. Они могут включать в себя головоломки, лабиринты, задачи на поиск закономерностей и т. д.
(Например, перед ребенком лежат 4 цветных квадрата, воспитатель ему называет тот или иной предмет, ребенок должен указать цвет с которым у него ассоциируется предмет) СЛАЙД.
Нейроига" Цветной калейдоскоп"
Педагог :Предлагаю выполнить данное упражнение.
Педагог : Для выполнения данного упражнения мне нужно 2-3 человека.
Оборудование: 4 Цветных квадрата на каждого ребенка.
Педагог : Итак, приступаем.
Педагог : Справились, молодцы!
4. Музыкальные игры: эти игры используют музыку для стимуляции работы мозга.
(Например, дети совместно с воспитателем выполняют одни и те же действия под музыку, но ускоряя темп движения.) СЛАЙД.
Музыкальная пауза "
Педагог :Предлагаю всем немного отдохнуть и присоединиться к нам для выполнения данного упражнения.
Оборудование: Фонограмма записи.
Педагог : Молодцы!
3 часть. Рефлексия.
Всем спасибо за внимание!