Александра
Нейрографика в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Часто в своей работе мы сталкиваемся с различными нарушениями психологического здоровья ребенка. Это могут быть тревожность, страхи, низкая самооценка и другие симптомы психологического нездоровья детей.
Поэтому очень важно найти эффективные методы коррекции этих и других симптомов, которые мешают гармоничному развитию ребенка.
Одним из таких методов является нейрографика.
Нейрографика – это графический метод решения различных психологических задач.
Это инструмент для творческой передачи текущего состояния, для их решения и преобразования в более позитивную форму.
Публикация «Нейрографика в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Для рисования нейрографики не нужны художественные навыки. В этом процессе работает мелкая моторика рук и образное мышление. Также в данном методе исключается оценивание, что является благоприятным фактором при работе с дошкольником.
Для создания рисунка в технике нейрографика в работе используются нейрографические линии и круги, которые снимают ограничения и выравнивают психологическую картину.
Нейрографическая линия – это линия, которую мы ведём туда, где не ожидаем её увидеть и которая не повторяет себя на каждом участке своего движения.
Круг в нейрографике передаёт чувство спокойствия, гармонии, удовольствия. Он «сглаживает» общую картину и, соответственно, гармонизирует эмоциональное состояние.
Применение нейрографики в работе с детьми дошкольного возраста выступает методом арт-терапии.
Арт-терапия (от англ. art, искусство) — это направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.
Рисование - это творческий процесс, который помогает ребенку выразить свои чувства и эмоции, дает возможность самопознания, действует как метод самопомощи при различных психологических проблемах.
Таким образом, использование нейрографики, как метода арт-терапии в работе с дошкольниками оказывает благоприятное влияние на общее развитие личности ребенка.