Купалова Юлия
«Неделя театра» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Неделя театра" в средней логопедической группе
Подготовила воспитатель: Купалова Ю. А.
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.
2. Дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров.
Публикация «„Неделя театра“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать
День недели
Понедельник
1. Просмотр презентации «Что такое театр?»
Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Выставка книг К. Чуковского
3. Мини-инсценировка «Маша и медведь» (театр кукол)
4. Чтение художественной литературы "Федорино горе".
5. Конструирование «Построим большой и малый театр»
6. Психогимнастика «Разные лица»
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
7. Художественное творчество. Рисование: «Мой любимый герой»
Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
8. Беседы с родителями по теме «Театр и дети»
Вторник
1. Беседа «Правила поведения в театре».
Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
2. Художественное творчество. Рисование: «Покатился колобок по дорожке»
3. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
4. Дидактическая игра «Собери сказку» (из кубиков)
5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
6. Инсценировка сказки «Колобок» (настольный театр)
Среда
1. Беседа «Какой бывает театр».
Знакомство детей с пальчиковым театром, настольным театром, кукольным театром, театром на фланелеграфе, театром теней. Дать представления детям об особенностях данных видов театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Кукольный театр «Маша и медведь».
4. Отгадывание загадок по сказкам.
5. Конструирование «Построим сцену».
6. Сюжетно-ролевая игра «Сказочные герои».
7. Чтение художественной литературы: Н. Сутеев «Кто сказал мяу?
8. Психогимнастика.
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»).
9. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
Четверг
1. Знакомство с театральными профессиями : актер, режиссер, гример, костюмер, музыкант.
Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
2. Игры детей со звучащими инструментами. Дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
3. Игры по мотивам русских народных сказок «У медведя во бору»
4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
- магнитный театр «Репка», «Теремок».
- пальчиковый театр «Репка»
- игра с резиновыми игрушками «Курочка Ряба» и «Колобок»
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
5. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»
6. Дидактическая игра "Собери героя сказки" (из кубиков)