Ольга Чечёткина
Неделя проведения зимних игр и забав в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ гимназии № 1569 «Созвездие» (корпуса № 8).
«Неделя проведения зимних игр и забав» в старшей группе № 9
Выполнили и провели, воспитатели: Чечеткина О. И.,
Четайкина Э. В.
Москва 17 год
Понедельник 23. 01. 17.
День спорта.
Первая половина дня.
Публикация «Неделя проведения зимних игр и забав в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
В группе : Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви. Дидактическая игра «Кому что нужно» - употребление существительных в винительном падеже (лыжнику – лыжи, хоккеисту – клюшка).
Аппликация на тему : «Деревья в снегу».
Цель: Закрепить умение рисовать деревья. Располагать рисунок на целом листе бумаги. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.
Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами.
Цели:
- закреплять знания о зимующих птицах;
- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
- воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Ход наблюдения.
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц называют зимующими?
- Чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Игры – соревнования.
1. «Кто быстрей по дорожке?».
Цель : закрепить умение быстро бегать.
2. «Прыгуны».
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
3. «Санные перетягушки»
Санки ставят носами в противоположные стороны, сидящие на них игроки держат в руках канат. Каждый участник старается перетянуть соперника и уехать дальше вперед.
Подвижных игры.
1. «Снежная королева».
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры : Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
2. «Снайперы».
Цель : закрепить умение в метании снежков в цель.
Ход игры : На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей – по числу предметов – целей.
Индивидуальная работа
Потренировать Сережу А., Павла Г., Данилу Ш. и Славу Ш. в ориентировке в пространстве.
Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены»
Вторая половина дня.
В группе : Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров».
Цель : дать детям знания о том, как надо одеваться зимой, как укрепить свое здоровье, заниматься спортом. Пальчиковая гимнастика «Мы лепили снежный ком».
Прогулка. Наблюдение за состоянием природы
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы
Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание
Подвижные игры:
1. «Дед Мороз»
Цель: привить умение выполнять характерные движения
Ход игры:
Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.
ДМ: «Я Мороз –красный нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети: «Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»
До кого дотрагивается ДМ, тот замерз: стоит не шевелясь.
2. «Тише едешь - дальше будешь»
Цель: развивать быстроту реакции
Ход игры:
Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три. замри!" Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего "Замри!". Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
3. «Затейники»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловкость.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
4. «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: учить называть действие словом; правильно употреблять формы глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры.
Педагог (обращаясь к детям). Сегодня мы поиграем так: тот, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: Где вы были? Что вы делали? Мы ему ответим: Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем.
Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Когда новый водящий выходит из комнаты, педагог предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать.
Индивидуальная работа с Миланой Д., Айан Г., Катей Р. поиграть в игру
«Пройди и не упади».
Цель – ходьба по снежному валу. Упражнять в удерживании равновесия.
Вторник. 24.01. 17.
День зимних развлечений.
Первая половина дня.
Беседа на тему : «На чем можно кататься с горки?»
Цель: закрепить технику безопасности при катании на санках, ледянках ; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей.
Прогулка.
Познавательно – исследовательская деятельность «Наблюдение за снегом и льдом».
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы;
закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) под воздействием температуры.
Эксперимент с цветной водой: замораживаем цветную воду в различных формочках,
Цель: Развивать любознательность, желание делать, что - то новое, необычное.
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,
Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
- Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
- Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
- Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Подвижные игры
1. «Северный и южный ветер».
Ход игры. Участвуют все дети. Двум водящим привязывают ленту – одному синюю, другому – оранжевую. Замораживает синий, а оранжевый размораживает.
2. «Золотые ворота».
Цель: закрепить слова. Развивать быстроту реакции.
Игры – эстафеты.
1. «Парный бег».
2. «Попади в обруч».
3. Дорожка препятствий.
Цели:
- упражнять в быстром беге парами ;
- в метании в центр обруча;
- воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа с Максимом В., с Аделиной А., с Динарой С.
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Вторая половина дня.
В группе : Викторина «зима хрустальная». Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.
Прогулка Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника.
Подвижные игры:
1. «Мы веселые ребята»
Ход игры. Дети становятся на одной стороне площадке за воображаемой чертой. Немного в стороне, с боку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором говорят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три – лови»! После этого все перебегают на другую сторону площадки Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3 -4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают другого
Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
2. «День и ночь»
Ход игры. В начале игры выбирают водящего. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет : «День»! Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит : «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть на месте в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим…
Малоподвижная игра: «Сделай фигуру».
Ход игры. По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились. Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. «Перебежки»
Цель:
- упражнять в быстроте и ловкости
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Цель: - развитие мелкой моторики.
Среда 25.01.17
«День народных забав.
Первая половина дня.
В группе. Пальчиковая гимнастика: «Мы лепили снежный ком»
Цель: Закрепить слова и движения.
Краткий рассказ о зимних развлечениях на Руси.
Прогулка:
Наблюдение: за елью.
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.
Подвижные игры
1.«Горелки», «Заря – заряница»
Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игры, проявлять дружбу и взаимопомощь.
2. «Воротца».
Ход игры. Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца".
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.
3. «Ловишки парами».
Цель: научиться бегать в паре.
Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.
4. «Метелица».
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
5. «Малоподвижная игра «Ручеек».
Индивидуальная работа С Андреем Б., Кириллом К., Ромой Д.
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Вторая половина дня:
Прогулка.
Наблюдение за домашними животными зимой
Цель: познакомить с особенностями поведения кошек. Беседа о том как надо обращаться с животными, которые живут на улице.
Подвижные игры:
1. «Лохматый пёс».
Цель: - учить бегать, не попадаясь ловящему.
2. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит снежок»,
«Кто быстрее слепит 10 снежков?»,
«Сбей фигуру».
Хороводная игра: «Ходит Ваня»
Цель: - соотносить собственные действия с действиями товарищей.
3. «Жмурки с колокольчиком».
Цель: - учить по звону колокольчика определять на слух в какой стороне находится ведущий.
Четверг 26.01.17
«Мороз не велик - стоять не велит»
Первая половина дня:
В группе рассматривание иллюстраций «Зимой в парке».
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы о зимних играх.
Игра ситуация «Как мы играем зимой»
Цель: Вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.
Рисование «Мой друг Снеговичок».
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей
Цель: сформировать представления о сезонной одежде, закрепить название зимней одежды.
Подвижные игры
Эстафета
1. «Встречные перебежки».
2. «Попади в обруч».
3. Перенеси в ложке снежный ком и не урони.
Цели:
- повышать двигательную активность детей на прогулке;
- развивать меткость, ловкость, выносливость.
3. «Черепашки».
Участники игры строятся попарно.
По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м, а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.
Индивидуальная работа: со Славой Ш., Даней Ш., Сашей З.
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Вторая половина дня
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель : закрепить свойства снега.
Д/и «Придумай предложение со словом снег»
Подвижные игры:
1. «Салочки».
Цель:
- учить осаливать ребят, не хватая их за одежду.
2. «С кочки на кочку»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
3.«Паровоз».
Цель:
- учить двигаться в разном темпе
4. «Цепи кованные».
Цель:
- воспитывать чувство товарищества
Индивидуальная работа: с Аней К., Даша Р., Айан Г.
Цель: закрепить умение рисовать снежинки палочкой на снегу.
Пятница 27.01.17
Тот кто веселится – мороза не боится.
Первая половина дня:
В группе : Игры с оборудованием из физкультурного уголка: «Кто быстрее намотает веревку?», «Пронеси мешочек на голове и не урони.», «Кольцеброс».
Художественная литература : чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Прогулка:
Наблюдение за солнцем
Цели:
- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
- формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Подвижные игры
1. «Ловишки со снежком».
2. «Бездомный заяц».
Цели:
- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг надруга;
- воспитывать ловкость и выносливость.
3. «Чья пара скорей?».
Дети образуют два звена, в каждом из них распределяются на пары, становясь друг за другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.
4. «Мячом по булаве».
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии.
Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.
Малоподвижная игра: «Золотые ворота».
Индивидуальная работа: с Дашей Р., Петей Т., Максимом В.
«Сбей флажок».
Цели:
- учить метать снежки в цель;
- развивать меткость, внимание.
Вторая половина дня:
Целевая прогулка, вокруг детского сада, рассматривание снежных построек.
Подвижные игры:
1. «Поймай хвост».
Цель:
- научить бегать держась правой рукой за плечо
2. «Иголочка, ниточка, узелок».
Цель:
- учить ходить и бегать, меняя направления.
3. С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа: с Пашей Г., Катей Р., Артемом М.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд