Юлия Струкова
«Неделя игры и игрушки». Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник (17. 11.14г) «День народной игрушки»
(викторины, загадки, песни)
Первая половина дня:
Беседа: «История игрушки».
Цель:
1. Формировать у детей представление об истории и развитии игрушки, интерес к истокам нашего народа.
2. Учить рассказывать о любимой игрушке.
3. Развивать творческие способности в театральной деятельности с куклами.
Прогулка
Игры : «У медведя во бору», «Кошка и мышки», «Птички и дождик».
Вторая половина дня:
Публикация «„Неделя игры и игрушки“, Ноябрь» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Сюжетно-ролевая игра :
Семья
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью : куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры : воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Вторник (18. 11.2014г) Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка» (взаимодействие родителей и детей).
Первая половина дня
Игра «Сказочный город»
Цель:
развитие творческих способностей,
умения конструировать сообща;
совершенствовать умения согласовывать действия.
Прогулка
Игры : «Пробеги тихо», «Найди свой домик», «Принести предмет».
Вторая половина дня
Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».
Знакомство детей с тряпичной куклой.
Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла.
рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.
Среда (19.11.2014г). День спортивных игр
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Первая половина дня
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Показ открытого занятия по познавательно-речевому развитию детей на тему «Моя любимая игрушка»
Прогулка
Подвижные игры :
«Лиса в курятнике», «Птички и кошка»,
«Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вторая половина дня
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Цель:
развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до
конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными).
Четверг (20.11.14г) Музыкальный досуг «Мои любимые игрушки»
«Веселая игротека»
развивать игровые умения детей;
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Прогулка
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
Вторая половина дня
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Пятница (21.11.14г) День сказок (театрализованная деятельность)
- познакомить детей с театром как видом искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении.