Приложение МААМ

Конспект занятия «Неболейка» для детей 5–6 лет

Нурия Янгуразова
Конспект занятия «Неболейка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание).

• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

• Помочь понять смысл пословицы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

• Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать и делать выводы.

• Ввести в активный словарь детей слова : витамины, здоровье.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Неболейка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Карточки на каждого ребёнка с изображением разных продуктов питания, фломастеры на каждого ребёнка, карточки с изображением группы витаминов А, С, Е. ; фрукты ( целые и нарезанные: яблоко, киви, мандарин, банан, деревянные палочки, салфетки, поднос (для готового шашлычка).

Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, художественная литература, труд, социализация, безопасность.

Предшествующая работа:

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство"; чтение художественных произведений по теме, загадок, пословиц;

беседы "Что такое здоровье", «Здоровье на грядке», «Витаминная семья»; разучивание дидактических игр и подвижных.

Примерный ход:

Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей группы и сообщает, что сегодняшняя встреча необычная – нас ожидает удивительное путешествие в страну «Неболейка».

Вдруг раздаётся шум, входит сказочный герой - Незнайка, чихает, больной вид.

Он здоровается со всеми, сообщает, что заболел и просит научить его быть здоровым. Дети приглашают его с собой в путешествие в страну «Неболейка».

Воспитатель выясняет у детей как они понимают, что значит быть здоровым? (ответы детей) Уточняет, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье.

Есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (ответы детей)

Воспитатель выясняет у детей, как они укрепляют своё здоровье в детском саду и предлагает всем вместе сделать массаж, чтобы не болеть, который так и называется «Неболейка».

Дети приглашают Незнайку поучиться быть здоровым.

Проводится самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, (поглаживаем ладонями шею)

Мы его погладим смело. (мягкими движениями, сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони)

Ладошку держим козырьком. (растирают движениями в стороны.)

«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний

пальцы и растирают точку)

Массируй уши ты умело. (перед и за ушами)

Знаем, знаем - да, да, да! (потирают ладони друг о друга.)

Нам простуда не страшна.

Воспитатель выясняет у детей, что означает фраза: «надо правильно питаться»; какие продукты полезны для питания, а какие – нет (ответы детей)

Поощряет правильные ответы и предлагает послушать стихотворение о том, какие продукты полезны, а какие – нет.

(дети читают стихотворение)

Вот стоит стеклянный дом

Покупаем в доме том,

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую и мясо,

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты:

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока,

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень

Магазин же наш молочный.

Тот, кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Есть конфеты, шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Воспитатель предлагает Незнайке вместе с детьми поиграть игру «Полезно или нет»

(Раздаются на каждого ребёнка карточки с изображением разных продуктов питания, дети должны обвести зелёным фломастером те продукты, которые считают полезными, а красным фломастером, которые не полезные. По окончании задания, дети объясняют, почему они выбрали этот продукт)

Воспитатель предлагает запомнить одно правило «Не всё полезно, что вкусно» и уточняет один секрет - чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Спрашивает у детей, где могут жить эти витамины? (ответы детей)

Объясняет: чтобы у вас всегда были зоркие глаза нужно есть витамин А.

А живёт он а оранжевых овощах и фруктах. Назовите оранжевые овощи и фрукты где живёт наш витамин? (дети дают ответ и выставляют на доску картинки- апельсин, мандарин, морковь, тыква, яблоки, болгарский перец)

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз, которая тоже помогает сохранить глаза здоровыми.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой делают гимнастику для глаз «Посмотри по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева, громко быстро отвечай.

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою справа тихо- тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Далее воспитатель продолжает знакомство с витаминами и сообщает: для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом.

Дети называют кислые продукты и выставляют на доску картинки – лимон, лук, квашеная капуста и ещё шиповник, редис, смородина, клубника.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Воспитатель знакомит ребят ещё с одним витамином Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живёт в зелёных овощах, фруктах, зелени. Назовите их. (дети отвечают и выставляют на доску картинки – петрушка, киви, капуста, лук зелёный, огурец)

Затем воспитатель предлагает провести минутку отдыха и сделать гимнастику для рук «Как живёшь?»

Как живёшь? -вот так!

Как плывёшь? вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так.

И в конце путешествия воспитатель предлагает порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показывает яблоко, мандарин, киви, банан) и сделать вкусные и очень полезные фруктовые шашлычки. На эти деревянные палочки нужно нанизать вот эти кусочки фруктов. Но сначала скажите как будете вести себя с палочками? Что ещё забыли сделать? (ответы детей)

Затем дети вместе с воспитателем делают шашлычки для себя и для гостей.

По ходу работы воспитатель выясняет у кого какой любимый фрукт.

Готовые шашлычки складывают на красивый поднос.

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение задания, обращает внимание какие шашлычки получились красивые! Как вы думаете, они полезные, вкусные? Это мы с вами узнаем чуть позже.

Воспитатель уточняет у детей, о чём говорили на занятии (ответы детей)

Интересуется у Незнайки, научился ли он быть здоровым. (ответ Незнайки)

Предлагает детям угостить шашлычком Незнайку, гостей и самим попробовать.

Вкусно! Потому что сделали сами!

Занятие наше подошло к концу. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Автор публикации:
Конспект занятия «Неболейка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 октября 2024 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Неболейка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Янгуразова (УИ 3488445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД