евгения мерзлякова
Конспект ОД «Небезопасные зимние забавы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Небезопасные зимние забавы».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи. Образовательные:
1. Учить детей активному общению с педагогом и другими детьми.
2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, делать выводы и умозаключения.
Публикация «Конспект ОД „Небезопасные зимние забавы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Упражнять детей в эмоциональном чтении знакомых стихотворений.
3. Развивать творческое воображение через художественную деятельность.
4. Закрепить правила безопасных игр в зимний период
Развивающие:
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Воспитательные
Воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду
Предварительная работа:
- чтение рассказа Н. Носова «На горке»,
- сказка «Зимние забавы» автор Никаноров Александр, 5 лет,
- Чтение стихотворений русских поэтов «Вот моя деревня»,
- знакомство с зимними правилами во время игр на прогулке.
Ход образовательной деятельности.
Первый круг.
В. Ребята, я рада вас всех видеть. Давайте поговорим с вами о зимних новостях, что интересного вы увидели, услышали в природе и можете этим поделиться с нами.
Р. Я видела, что на нашей кормушке птицы клевали зерно, которое мы им подсыпали
Р. Я видел, как по улице шла бабушка, было очень скользко. Она поскользнулась и упала.
Воспитатель. А ты не помог бабушке подняться?
Р. Мы с папой подошли, и он помог бабушке подняться. Я поднял шапку и подал бабушке.
Р. В выходной день я видела, что мороз на стекле моей комнаты ночью нарисовал разноцветные узоры, я взяла листочек и нарисовала такие же узоры белой краской на синем листе.
Р. Я видел по телевизору, что большая сосулька оторвалась и упала с высоты прямо на коляску малыша. Его отвезли в больницу.
В. Вам жаль этого малыша?
Дети. Да.
В. Что бы вы сказали людям и другим детям, если бы увидели, что они идут под крышей, с которой свисают сосульки?
Р. Я бы сказала, что зимой надо ходить подальше от крыш, чтобы не случилась беда.
В. Интересные новости вы рассказали всем. Вспомните, пожалуйста, пословицы про зиму, про мороз.
Р. Береги нос в большой мороз.
Р. Будет зима, будет и лето.
Р. Зима не лето в шубу одета
В. Мороз не велик, а стоять не велит. Давайте все вместе поиграем в зимние забавы (проводится физкультминутка)
Дети идут по кругу друг за другом.
Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, выполняя плавные махи руками)
Лыжи быстрые возьмем и кататься в лес пойдем (Имитация ходьбы на лыжах)
Мы дорожки разметем (машут руками в разные стороны,
И в снежки играть пойдем (имитация лепки снежков,
Вот так, вот так мы в снежки играть пойдем (бросают «Снежки»)
До горы мы дойдем, сани резвые возьмем, (шагают по кругу)
И на санках с ветерком прокатиться мы пойдем (приседают)
А увидим как ледок – все пойдем мы на каток,
Наши быстрые коньки и проворны и легки (руки за спиной «едут» на коньках по кругу).
После физкультминутки все дети усаживаются на свои места.
Второй круг.
Воспитатель выкладывает картинки с зимними развлечениями.
В. Ребята, посмотрите на эти картинки и расскажите, что здесь происходит.
1. Картина с нарушением безопасности во время катания с горки на санках
В. Как вы думаете, все ли дети правильно играют, катаются с горки?
Р. Нет, этот мальчик лежит на санках вниз головой, так нельзя скатываться: ведь можно поцарапать лицо об санки или о снег.
Р. Можно сильно удариться головой о твердый снег и попасть в больницу.
Р. Кататься с горки надо по очереди, чтобы не сбить друг друга.
В. Есть такое правило, запомните его, чтобы не было беды: «С горки на санках сидя катись!»
2. Картинка с изображением детей, лепящих снежки без варежек, ребенок облизывает сосульку, ест снег, мальчик кидают снежки в лицо других детей).
В. Обратите внимание на следующую картинку. Как вы думаете, все ли дети останутся здоровыми после прогулки?
Д. Нет.
В. Почему вы так считаете?
Р. Нельзя есть снег, потому что заболит горло.
Р. Нельзя лепить снежки без варежек, потому, что руки замерзнут, покраснеют пальцы и будут потом болеть
Р. Нельзя кидать снежки в лицо другого человека, потому, что можно повредить глаз, нос, разбить губу.
В. Есть такое правило, запомните его, чтобы не было беды: «Снежки лучше лепить в варежках».
В. Какое правило можно придумать к этой картинке? Как вы думаете?
Р. «Нельзя целиться снежком в голову и лицо».
В. А к этой картинке, какое правило можно придумать?
Р. «Нельзя снег брать в рот».
В. Вот с какими небезопасными играми мы правилами познакомились. Но мы изучили и придумали правила, как можно сделать небезопасные игры - безопасными.
Я вам предлагаю поиграть в безопасную игру, чтоб расти и не болеть, нужно правильно дышать. (Дети выполняют дыхательную гимнастику. Воспитатель стоит в середине круга, держа обруч в руках, на котором прикреплены снежинки. Предлагает детям носом вдыхать воздух, ртом выдыхать,сделав губы трубочкой)
В. Говорит слова:
Снег, снег, кружиться,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
И подуем на снежок
(Проводится дыхательная гимнастика)
В. Мы с вами учили стихи о зиме, кто хочет прочитать стихотворение об этом прекрасном времени года. У нас есть красные и синие фишки. Если вам понравится, как расскажет стихотворение кто-либо, то покажите красную фишку, если понравится не очень, покажите, пожалуйста синюю фишку.
Р. Стихотворение, которое о себе расскажет Зима.
«Я не была у вас давно
Пора нам встретиться друзья,
Вам без меня прожить нельзя,
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться,
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная красавица,
Я вам построю терема
И сад и лес посеребрю,
Большую елку подарю».
В. Сколько красных фишек показали дети? Все!
Р. Идет Зима, аукает, мохнатый лес баюкает (подсчет фишек)
Р. Вот моя деревня….(подсчет фишек)
Р. Белая береза под моим окном (подсчет фишек)
В. Много забав принесет нам зима и сегодня вы сами будете рисовать, лепить, изготавливать коллажи о безопасных зимних играх, кто хочет, тот нарисует небезопасные зимние игры и расскажет нам потом о них, какое правило он придумал, чтобы небезопасные игры сделать безопасными. Выбирайте себе материалы, находите удобные места и приступайте к работе.
( Дети рисуют свои замыслы разными материалами: карандашами, красками, пластилином. В середине деятельности воспитатель с детьми проводит физкультминутку:
Пришла зима (трут ладони,
Принесла мороз (массажируют пальцами плечи,
Пришла зима (трут ладони)
Замерзает нос (ладонью массажируют нос)
Снег (плавные движения ладонями)
Сугробы (стучат кулачками по коленям попеременно)
Гололед (ладони широко по коленям, разнонаправлено)
Все на улицу вперед! (ходьба друг за другом)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки (проводим ладонями по голове, рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой)
И завяжем шарфики (ладони друг на друга к основанию шеи)
Дети расходятся по центрам доделывать свои работы.)
Третий круг.
В. Поделитесь с нами вашим искусством.
Р. Я нарисовал небезопасные зимние игры. Вот мальчик катается на коньках, а другой мальчик подставил ему ножку и он может сейчас упасть. Я придумал правило: «Нельзя подставлять ножку тому, кто на коньках, потому, что можно упасть и сломать себе руку или ногу.
Р. Мы с Машей сделали коллаж из картинок по безопасным зимним забавам. У нас взрослые и дети катаются с горки на лыжах, съезжают с большой горки, сидя на санках.
Р. А я слепил спортсмена, который на лыжах мчится с крутой горы.
(Выслушиваются все дети, которые хотят поделиться своими успехами)
В. Вы молодцы, хорошо потрудились. Сегодня на прогулке мы будем продолжать играть в безопасные зимние игры и не будем играть в опасные. Договорились. Скажем как сказал мальчик в произведении В. Маяковского : «Будем делать «хорошо» и не будем «плохо»!