Наталья Славкина
Не отказывайте своему ребёнку в праве на безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее - ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.
Темочки:
В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей, и получают ранения около 10 тысяч.
Помните, вы возите своих детей! Как говорится, сэкономишь время и деньги, потом 10 раз пожалеешь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22. 9 в следующей редакции:
«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Издательство «МБДОУ Детский сад № 49 «Радуга»
Группа «Звездочки»
пгт Краснобродский 2012
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя, обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
МБДОУ Детский сад № 49 «Радуга»
поселка Краснобродского
Юный пассажир
(использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств родителями-водителями при перевозке детей)
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Да и уместно ли говорить здесь о денежных затратах, если речь идет о безопасности ребенка? Только детское кресло может спасти малыша в случае ДТП - и об этом нельзя забывать ни на минуту.
Конечно, многое зависит и от того, насколько сами дети будут подготовлены к участию в дорожном движении. Сегодня многое делается для того, чтобы уменьшить количество бед на дорогах: по всей стране строятся детские автогородки, в которых наши юные сограждане смогут на практике изучать правила поведения на дороге. При содействии органов управления образованием и Госавтоинспекции в школах и детских садах изучаются основы дорожной безопасности. Проводятся массовые мероприятия и социально значимые акции, направленные на воспитание законопослушных участников дорожного движения.