Наталия Филоненко
Игровая ситуация «Каждый ребенок талантлив по-своему!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
образовательной игровой ситуации
«Каждый ребенок талантлив по-своему»
в средней группе № 4.
Составила и провела воспитатель Филоненко Н. О.
01.09.2016 г.
Цель: в игровой форме рассказать детям о том, что у каждого человека есть талант к чему-либо и есть любимое дело; развивать внимание, смекалку, умение отвечать на вопросы воспитателя; вызвать интерес детей друг к другу; способствовать формированию положительных взаимоотношений.
Публикация «Игровая ситуация „Каждый ребенок талантлив по-своему!“» размещена в разделах
Материал: Незнайка (игрушка, фонограмма песни «Чему учат в школе», загадки, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Ход игровой ситуации:
В гости к детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, дети…
Воспитатель: Незнайка, сегодня же праздник! А почему ты такой грустный?
Незнайка: Потому что у меня ничего не получается. Хотел стихи сочинять, но получились дразнилки, хотел портрет нарисовать,- опять ничего не вышло…
Воспитатель: Оказывается, ты не только Незнайка, но и Неумейка!
Незнайка: Выходит, что так…
Воспитатель: Ну не расстраивайся. Сейчас тебя дети чему-нибудь научат. Правда, дети?
( ответы детей: да, конечно)
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, посмотрите друг на друга. Чем вы похожи?
(ответы детей)
- Верно: у всех есть руки, ноги, голова, глаза, родители; все вы ходите в детский сад.
- А чем вы отличаетесь? (цветом глаз, одеждой, ростом).
- Правильно, все мы разные. И каждый талантлив по-своему.
Воспитатель обращается к ребенку :
- Что ты умеешь делать лучше других?
- Почему тебе больше всего нравится петь (рисовать, танцевать, отгадывать загадки?.
- Ваши умения помогут вам хорошо учиться в школе.
Чтение стихотворения «В школу»
- А кого берут в школу? (тем, кому исполнилось 7 лет, первоклашек, учеников)
- Кто знает, чему учат в школе? (ответы детей)
Фонограмма песни «Чему учат в школе?»
Воспитатель: чтобы хорошо учиться в школе, нужно развивать свой ум, тренировать смекалку. Вот послушайте загадки, и попробуйте их отгадать:
Если прозвенел звонок,
Значит, начался… (урок)
Знает каждый ученик,
Нужно взять с собой… (дневник)
- А для чего нужен дневник? ( Учителя выставляют в нем оценки: «пятерки» и даже «двойки» ставят).
Ручки, ластик, чтоб вы знали,
Размещаются в (пенале)
- Что такое пенал? (коробочка для карандашей, ручек, резинки)
- А что умеют делать взрослые? (ходить на работу, выпиливать, выжигать по дереву, строить, рисовать, сочинять музыку, делать машины, самолеты)
(Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им)
Воспитатель обращается к Незнайке:
-Незнайка, ты понял, что каждый человек талантлив по-своему?
Незнайка (радостно) - Да понял, понял. А я умею выдувать большие пузыри!
Игры с мыльными пузырями.
«Чей пузырь больше?», «Чей пузырь дальше улетит?», «Чей пузырь дольше продержится в воздухе?»
Незнайка прощается и обещает детям еще прийти к ним в гости.