елена дударева
«Наземный транспорт». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наземный транспорт
Цель: познавательно-речевому развитию детей средней группы средствами игровых технологий
Задача:
1. Учить детей, классифицировать транспортные средства : грузовой, пассажирский.
2. Продолжать учить детей, составлять описательный рассказ о транспорте с помощью вопросов воспитателя.
Публикация «„Наземный транспорт“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Продолжать учить детей, конструировать модель машины по схеме.
4. Развивать конструктивные навыки, мышление, внимание.
5. Формировать правила поведения детей в общественном транспорте, через игровые образы.
6. Воспитывать дружественные отношения между сверстниками
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о специализированном наземном транспорте.
• Просмотр видеофильма из серии «Грузовичок»
• Рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта.
• Чтение книг М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Автомобиль» Н. Носов.»Любопытный мышонок» Г. Юрмин.
• Аппликация «Моя машина».
• Транспорт будущего из геометрических фигур,
• Рисование «Машины на нашей улице»
Материалы и оборудование:
• Ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация, магнитофон.
• Основные герои из программы «Детский сад 2100»
• Схемы - для составления рассказа о транспорте.
• Конструктор «Макросфер»
• Музыкальное сопровождение – песня из мультфильма «грузовичок»
• Грузовой транспорт, игрушки.
Ход занятия
дети под музыку въезжают в группу.
Ритуал начала занятия
Воспитатель: гости здесь у нас с утра поздороваться пора.
Здороваются с гостями.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Игровой прием
Звонок телефона.
Ребята к нам позвонил лисёнок.
Лисенок и ежик захотели сконструировать машину и поссорились, так как не смогли договориться. Сейчас у лисёнка нет друга и нет машины.
Ёж, обиделся и ушёл. Лисёнок не знает, что ему делать?
Воспитатель: что будем делать?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: поедем искать ежа?
На чём?
Дети…
На машине, все согласны?
Игра на звукопроизношение с выполнением движений
Воспитатель: заливаем бензин,
С-С-С.
Качаем шины,
Ш-Ш-Ш
Включаем ключ зажигания,
ЧИК
Заработал мотор
Р-Р-Р
Подъезжаем к проектору.
Слайд №1
Давайте посмотрим на лисёнка.
Воспитатель: лисенок мы приехали, чтобы помочь тебе. Вернуть друга.
Слайд №2
Воспитатель: давайте покажем лисёнку, какие здесь у нас машины?
Слайд №3
Воспитатель: ребята, на экране изображены машины.
Как можно назвать одним словам эти машины?
Дети: на экране изображён транспорт.
Воспитатель: как называют транспорт, который перевозит грузы?
Ответы детей (полным ответом….
Воспитатель: назовите грузовой транспорт.
Ответы детей….
Воспитатель: что может перевозить грузовой транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: а, кто управляет грузовой машиной?
Дети…
Слайд № 4
Лисёнок предлагает поиграть. Вы, хотите поиграть ребята?
Дети…
Пальчиковая игра
Приготовьте ваши ладошки
Мы сейчас будем называть грузовой транспорт.
(трут ладошки и загибают пальчики.)
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку
Бензовоз, мусоровоз
С молоком молоковоз
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжёлый лесовоз.
Слайд№5
Появляется еж. Ребята, вы так хорошо называли грузовые машины, я хочу узнать, побольше о грузовом транспорте.
Воспитатель: ребята, поможем ёжику?
Дети…
Воспитатель: рассказ о машине по схеме. (выбираю машину)
Это машина. Грузовой транспорт - грузовик, желтого цвета. Она пластмассовая, большая.
У машины есть кабина, кузов, 4 колеса, фары, руль. Управляет машиной водитель, он возит груз, песок, щебень, доски….
Дети выбирают грузовую машину и составляют описательный рассказ по схеме.
Ежик. Молодцы, ребята. Замечательно рассказывали о грузовике.
Слайд№6
Лисёнок, но мы с тобой не сможем сконструировать машину. Что нам делать?
Воспитатель, я даже не знаю, кто вам сможет помочь?
Дети …
Воспитатель: вы сможете помочь?
Дети….
Воспитатель : а, вы умеете договариваться?
Правила работы в команде
- Давайте вспомним правила работы в команде:
1-договариваться кто, что будет делать,
2-принимать общее решение,
3-не обижать друг друга,
4-работать аккуратно, не мешать, другим выполнять работу.
- Приступайте к работе, но не забывайте, что вы работаете в команде, поэтому должны прислушиваться к мнению друг друга и принимать общее решение.
Дети (подходят к столам, выбирают схемы)
конструируют машину.
Ёж с лисёнком, какие вы молодцы.
А теперь все вместе прокатимся в автобусе.
Воспитатель: что-то забыла, автобус какой транспорт?
Дети….
Воспитатель: если мы в автобусе, то мы кто?
Ответ детей
Воспитатель: правильно в автобусе, мы пассажиры.
Чтобы ездить в пассажирском транспорте, обязательно нужно знать правило поведения в общественном транспорте.
Правила поведения детей в общественном транспорте, через игровые образы.
1. Не езди без билета.
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у мышки билетика нет-
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у слона.
2. Уступай место старшим.
Лев в автобусе сидел
И в окошечко глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев, и сильный и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за льва, конечно, стыдно.
Старших надо уважать
И места им уступать.
3. Не мусори в транспорте
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К белке заяц подошё л:
- Белка, так не поступают,
мусор на пол не кидают.
А сумела набросать-
Так сумей его убрать.
Наводящие вопросы…
Рефлексия:
Ребята, кому вы сегодня помогли?
Дети (ответы)
А как мы им помогли?
Дети: мы построили из магнитного конструктора им машину.
Воспитатель, какие вы у меня молодцы! Помирили зверей.
О каком транспорте мы сегодня говорили?
Ответы детей…
Воспитатель садитесь на машины (стульчики вперёд спинкой)
Упражнение на развитие согласованности действий
«Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
лево, право, чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!
Спасибо вы сегодня молодцы!
Список используемой литературы.
Вахрушев А. А. «Здравствуй мир»
Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Планирование и конспекты.
Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
ПРИЛОЖЕНИЕ