Даша Горбачева Власова
Конспект занятия «Научим куклу Олю мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий;
- Продолжать формировать навыки мытья рук;
- Закрепить и уточнить знания детей о частях своего тела: руки, ладошки, локти;
- Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением;
- Побуждать к речевой активности: чистые руки, пахнут мылом, полотенце мягкое;
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Олю мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и опрятность внешнего вида.
Оборудование: мыло, мыльница, полотенца, схема-алгоритм мытья рук, мольберт.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на паласе.
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрим кто к нам в гости пришёл.
Кукла : Здравствуйте, дети!
Дети здороваются
Кукла : Ребята, чего вы сидите, пойдемте скорее кушать, я очень проголодалась.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сейчас садиться кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы не можем садиться с грязными руками.
Воспитатель: Что мы должны сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как правильно мыть руки.
Работа со схемой.
Воспитатель: Оля, а ты умеешь пользоваться мылом?
Кукла : Нет, не умею. Может вы меня научите?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пойдем и покажем Оле, как нужно правильно мыть руки. Что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки?
Дети: Закатить рукава до локтя.
Воспитатель: Покажите руки, ладошки, локти.
(Дети берут стулья, ставят к столам на своё место.)
(В туалетной комнате.)
Воспитатель: Сначала идём на минутку в туалет, а потом моем руки.
(Приговаривают потешку при мытье рук)
Теплою водою
Руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру
Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю, даю четкие инструкции, повторяю потешку.
Воспитатель: Все помыли руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ладошки чистые?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Хорошо вытерли руки полотенцем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите покажите кукле Оли, какие у вас чистые руки.
Дети проходят в группу присаживаются кушать.