Любовь Медведева
«Научим Антошку говорить звук [ш]». План-конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме;
- Формирование длительной направленной воздушной струи;
- Обучение артикуляции звука [Ш]
- Определение звука [Ш] в ряду звуков и слогов;
- Закрепление названий предметов посуды, её назначения;
- Упражнения в образовании форм родительного падежа, множительного числа;
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, целостного восприятия.
Оснащение;
1. Игрушка-дразнилка «Антошка»
Публикация «„Научим Антошку говорить звук [ш]“, План-конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Кукольная посуда в коробке (кастрюля, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка, тарелка)
3. Разрезные картинки «Посуда»
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Сегодня к тебе в гости пришёл маленький Антошка (игрушка-дразнилка, он узнал, что учишься шипеть, и пришёл вместе с тобой поучиться. Улыбнитесь друг другу приветливо:
- Упражнение «Забор»
Антошка очень любит круглые бараночки:
- Упражнение «Колечко» («Рупор»)
И сладкое печенье:
- Упражнение «Лопаточка»
И всё это он ест со вкусным вареньем:
- Упражнение «Вкусное варенье»
Варенье Антошка запивает чаем из чашечки:
-Упражнение «Чашечка»
Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик.
- Ребёнок заводит «чашечку» за верхние зубы.
Антошка принёс с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш – ш – ш…
2. Совершенствование фонематического восприятия.
Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнёт спускаться: С-Ф-Ш-Х-Ш-Ж-Ч-Ш…
3. Постановка звука. Произношение изолированного звука [ш]. Чем это шуршит Антошка?
Ш-Ш-Ш-…
Это он принёс коробку. Давайте спросим у Антошки, что у него в коробке?
4. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра. Ребёнок на название предмета посуды сгибает пальчики, начиная с мизинца.
Антошка, что в твоей коробке?
Кастрюля или сковорода?
Чайник, ножик или ложка?
Покажи скорей Антошка!
Как ты думаешь, что в коробке? (Посуда)
5. Постановка звука.
Давай откроем коробку: Ш-Ш-Ш-…
6. Дидактическая игра «Посуда»
А теперь вспомни, что мы называли, играя с пальчиками, и достань только эту посуду (ребёнок выполняет). Давай подскажем Антошке, для чего нужна эта посуда. Им режут хлеб). В этой посуде варят суп). На ней жарят котлеты). В этой посуде кипятят воду для чая). Ею едят суп). Вот какая у нас полезная посуда!
8. Постановка звука
Проверь, коробка пустая? В ней что-то шуршит! Ш-Ш-Ш-…
9. Совершенствования фонематического слуха
В коробке ещё какие-то «осколки»! (разрезанные картинки)
Доставай «осколки» по одному, лишь тогда, когда услышишь звук [Ш]: ША – ФА – СО - ШУ – ЖИ – СЭ – ША…
10. Постановка звука
Какой звук ты слушал? Ш – Ш – Ш…
11. Работа с резаной картинкой
А) Что можно собрать из этих «осколков»? (ребёнок выполняет)
Какая посуда была разбита? (стакан, графин, тарелка)
Б) Почему они разбились? (стеклянные)
В) Дидактическая игра «Один - много» У Антошки на кухне не один стакан, а много – чего?) Не одна тарелка, а много – чего) и т. д. А чтобы посуда не разбилась, с ней надо бережно обращаться. Но Антошке пора домой. Он прощается с нами и хочет с тобой ещё раз пошипеть.
12. Произношение изолированного звука
Ш – Ш – Ш …