Получи документы

«Научим Антошку говорить звук [ш]». План-конспект индивидуального логопедического занятия

Любовь Медведева
«Научим Антошку говорить звук [ш]». План-конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме;

- Формирование длительной направленной воздушной струи;

- Обучение артикуляции звука [Ш]

- Определение звука [Ш] в ряду звуков и слогов;

- Закрепление названий предметов посуды, её назначения;

- Упражнения в образовании форм родительного падежа, множительного числа;

- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, целостного восприятия.

Оснащение;

1. Игрушка-дразнилка «Антошка»

Публикация «„Научим Антошку говорить звук [ш]“, План-конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах

2. Кукольная посуда в коробке (кастрюля, сковорода, чайник, нож, ложка, вилка, тарелка)

3. Разрезные картинки «Посуда»

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Сегодня к тебе в гости пришёл маленький Антошка (игрушка-дразнилка, он узнал, что учишься шипеть, и пришёл вместе с тобой поучиться. Улыбнитесь друг другу приветливо:

- Упражнение «Забор»

Антошка очень любит круглые бараночки:

- Упражнение «Колечко» («Рупор»)

И сладкое печенье:

- Упражнение «Лопаточка»

И всё это он ест со вкусным вареньем:

- Упражнение «Вкусное варенье»

Варенье Антошка запивает чаем из чашечки:

-Упражнение «Чашечка»

Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик.

- Ребёнок заводит «чашечку» за верхние зубы.

Антошка принёс с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш – ш – ш…

2. Совершенствование фонематического восприятия.

Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнёт спускаться: С-Ф-Ш-Х-Ш-Ж-Ч-Ш…

3. Постановка звука. Произношение изолированного звука [ш]. Чем это шуршит Антошка?

Ш-Ш-Ш-…

Это он принёс коробку. Давайте спросим у Антошки, что у него в коробке?

4. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра. Ребёнок на название предмета посуды сгибает пальчики, начиная с мизинца.

Антошка, что в твоей коробке?

Кастрюля или сковорода?

Чайник, ножик или ложка?

Покажи скорей Антошка!

Как ты думаешь, что в коробке? (Посуда)

5. Постановка звука.

Давай откроем коробку: Ш-Ш-Ш-…

6. Дидактическая игра «Посуда»

А теперь вспомни, что мы называли, играя с пальчиками, и достань только эту посуду (ребёнок выполняет). Давай подскажем Антошке, для чего нужна эта посуда. Им режут хлеб). В этой посуде варят суп). На ней жарят котлеты). В этой посуде кипятят воду для чая). Ею едят суп). Вот какая у нас полезная посуда!

8. Постановка звука

Проверь, коробка пустая? В ней что-то шуршит! Ш-Ш-Ш-…

9. Совершенствования фонематического слуха

В коробке ещё какие-то «осколки»! (разрезанные картинки)

Доставай «осколки» по одному, лишь тогда, когда услышишь звук [Ш]: ША – ФА – СО - ШУ – ЖИ – СЭ – ША…

10. Постановка звука

Какой звук ты слушал? Ш – Ш – Ш…

11. Работа с резаной картинкой

А) Что можно собрать из этих «осколков»? (ребёнок выполняет)

Какая посуда была разбита? (стакан, графин, тарелка)

Б) Почему они разбились? (стеклянные)

В) Дидактическая игра «Один - много» У Антошки на кухне не один стакан, а много – чего?) Не одна тарелка, а много – чего) и т. д. А чтобы посуда не разбилась, с ней надо бережно обращаться. Но Антошке пора домой. Он прощается с нами и хочет с тобой ещё раз пошипеть.

12. Произношение изолированного звука

Ш – Ш – Ш …

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией. Цели: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. •.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим Антошку говорить звук [ш]». План-конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 3 октября 2013 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Научим Антошку говорить звук [ш]». План-конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД