Людмила Исакова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
• Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
• Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию.
• Продолжать учить выделять звук [С] из ряда звуков.
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
• Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
• Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией,» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дизартрия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Оборудование: игрушка «Малыш»; зонд логопедический для постановки звука [С]; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка) и баночек с ягодным вареньем; пирожки (муляжи); иллюстрации рыбок.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня я хочу тебя познакомить с малышом. Он ещё маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.
2. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему. Какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок»). А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (упражнение «Лопата»)
Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!
3. Малыш проголодался. Давай его угостим чаем. Нальё м воду в чайник: с-с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из-под крана (постановка звука [С] с механической помощью).
4. Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!». Слушай внимательно: Т,С, В,З,С,Ш,С,П,Ф,С. Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с-с (постановка звука [С] с механической помощью, затем по подражанию).
5. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он?
Этот пирожок с вишней, какой он?. (Вишневый.)
Этот пирожок с клубникой, какой он?. (Клубничный.)
Этот пирожок с разными ягодами, какой он?. (Ягодный.)
Этот пирожок с разными фруктами, какой он?. (Фруктовый.)
6. Наелся Малыш, пошел мыть посуду. Вода из-под крана свистит: с-с-с-с (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку «Чашка»).Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками).
Убрал Малыш посуду в шкафчик. скрипнул дверцей: с-с-с-с (постановка звука [с] по подражанию, при затруднении с механической помощью).
7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
8. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.
Пальчиковая игра
В нашей речке там и тут
Рыбки плавают мой друг.
1,2,3,4,5 –
Можем рыбок сосчитать.
Ребенок повторяет за логопедом только движения.
9. Итог занятия.
Логопед: Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но и еще раз поучился сам и поучил Малыша произносить звук [С]. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится ещё лучше!