Елена Бабанова
Проект «Наши защитники» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида детский сад № 135
Проект
«День Защитника Отечества»
для детей подготовительной группы
Воспитатели:
Бабанова Елена Владимировна
г. Нижний Тагил
2018
Публикация «Проект „Наши защитники“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность проекта : Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Участники проекта : дети 7-го года жизни, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 12 по 22 февраля.
Вид проекта : исследовательский.
Содержание проекта
Календарный план работы
Подготовительный этап : Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
Основной этап
Реализация проекта рассчитана на _2_ недели: с «12» по «22» февраля
План мероприятий.
№ п/п Направление Мероприятия
1. «Физическое развитие» Физическое развитие
- утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух»
- Ситуативные беседы: «Здоровый образ жизни», «Мой внешний вид», «Суп да каша – пища наша» (гигиена питания)
- НОД физическая культура
- Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
- Подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна
2. «Социально-коммуникативное развитие» Социально-личностное развитие
- выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества
- изготовление подарков для пап и дедушек
- просмотр презентации «Защитники Отечества»
- Д/И «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск»
- С/Р «Моряки», «Пограничники», «Летчики»,
- П/И «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты»
- Беседы «Друг в беде не бросит»
- Ситуативные беседы: «Хочу быть смелым и сильным, как папа»
- Квест-игра «День Защитников Отечества»
3. «Познавательное развитие» Познавательно – речевое развитие:
- Беседы с детьми «Как стать богатырем?»
«Что нужно военному»
«Наша Родина-Россия»
«Рода войск»,
«Беседа о мужестве и храбрости»
- Придумывание сказки о богатырях
- НОД «Наша Армия родная» с презентацией, «Профессия Военный» Оформление в группе мини-музея «Наша Армия родная»
4. «Речевое развитие» - пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
- Загадки о военной технике, о богатырях.
физкультминутка «Богатырь»
- чтение А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»,
Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско», В. Воскобойников «Девятьсот дней мужества», Е. Воробьёв «Тринадцатый лыжник», С. Алексеев «Мишка», В. Разумневич «Письма без марок»
- речевая игра «Скажи и объясни»
Придумывание сказки о богатырях
- Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «мой папа – солдат»
- Разучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» С. Я. Маршака
5. «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие
- НОД Ручной труд «Подарок для папы - «Солдат»»( техника: обсыпание и наклеивание пшена, раскрашивание гуашью,
- НОД Рисование «Наша Армия родная»
- Поздравительная газета к 23 февраля (коллективная аппликация)
- НОД Лепка «На заставе»
- раскрашивание военной техники
- слушание песен об Армии: «Бравые солдаты», «», «Катюша», «Синий платочек» и др.
Заключительный этап
• Проведение квест-игры «День защитника Отечества»
• Подведение итогов реализации проекта : сбор фотографий и оформление презентации «День защитника Отечества».
Итоги проекта :
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей : называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Отчёт о проделанной работе
Рисование «Наша Армия родная»
Поздравительная газета к 23 февраля (коллективная аппликация)
НОД Ручной труд «Подарок для папы - «Солдат»»
Выставка книг об Армии в книжном уголке
Мини-музей военной техники к 23 февраля
Квест-игра к 23 февраля
Оформление станции «Морская» для квест-игры