Елена Глазырина
Конспект занятия по правилам дорожного движения в разновозрастной группе «Наши помощники на дороге»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со светофором и дорожными знаками, объяснить для чего они нужны;
- учить аккуратно раскрашивать круги на прямоугольнике, в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый);
- закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
- повторить знание сигналов светофора
- закреплять знания о геометрических формах: круг, прямоугольник
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в разновозрастной группе „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход.
Развивающие:
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, самостоятельность, мелкую моторику рук, аккуратность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, светофора, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, три флажка (красный, желтый, зеленый, изображение светофора, три кружка (красный, желтый, зеленый)
Раздаточный материал: раскраски светофора, карандаши
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций,
игра «ДА или НЕТ», игра «Огни светофора»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вместе с вами совершить путешествие в очень интересную и необычную страну «Правил дорожного движения».
Давайте закроем глазки, а когда откроем, окажемся в этой замечательной стране (показать иллюстрацию городских улиц с множеством машин). Посмотрите, как много в этой стране улиц, а по улицам движутся множество легковых и грузовых машин, автобусов, трамваев, и никто не с кем не сталкивается. Потому, что для всех водителей машин и пешеходов существуют строгие правила. Для того, чтобы сохранить свое здоровье и свою жизнь, мы все должны строго соблюдать правила дорожного движения. А кто же нам в этом поможет? Давайте отгадаем загадку и узнаем!
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я?
(Светофором).
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
Про какие глаза говорится в загадке? (ответы детей)
(рассматривание макета светофора)
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стишок про светофор!
Если свет зажегся красный-
Значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Ребята, так на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Игра называется «Собери правильно светофор».
Воспитатель: Детки, нужно правильно расставить все цвета светофора.
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ну а теперь немного подвигаемся и поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный флажок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
Воспитатель: - Здорово ребята молодцы, играли правильно.
Воспитатель: Дети, как называются люди, которые идут пешком по улице? (пешеходы)
Воспитатель: А где должны идти пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель:. На дороге есть специальные знаки, которые помогают и водителям автомобилей и пешеходам, соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а как вы думаете где можно переходить улицу, где захочется? (нет)
Воспитатель: Конечно же нет, улицу можно переходить там, где разрешено. А как же мы узнаем это место?
А вот по этим белым полоскам на асфальте, которые называются – Зебра. (показ картинки)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
1 знак (Картинка – знак пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, а ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу)
Воспитатель: Ну вот подошли мы к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
Воспитатель: Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, сначала налево, потом направо и если машин нет, быстро перейти дорогу. Но бывают такие улицы где очень много машин вот тут-то нам и поможет наш друг - светофор.
2 знак (Картинка – знак движение на велосипедах запрещено)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Воспитатель:Ребята посмотрите на этот знак он называется – движение на велосипедах запрещено. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Молодцы ребята!
3 знак (Картинка – знак осторожно, дети)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята,а о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель, когда видит этот знак, едет очень медленно, потому что в этом месте могут выбежать дети.
Воспитатель: А как выдумаете, где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ и детских садов.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас мы с вами, немного покатаемся на машине!
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам раздам раскраски светофора, чтобы вы постарались раскрасить его правильно.