Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Елизавета Арапова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

Воспитатель Арапова Елизавета Васильевна

Программное содержание:

•развитие познавательных способностей детей;

•формирование коммуникативной компетенции детей;

•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

• создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей.

Развивающая:

• создавать условия для совершенствования видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

• уметь анализировать и устанавливать причинно -следственные связи.

Воспитательная:

• создать благоприятные условия для воспитания любви к природе и бережного отношения к ней.

Задача обучающихся:

• уметь вычленять зимующих птиц из всех остальных групп;

• пользоваться полученными знаниями, применять на практике;

• уметь представить образ птиц по памяти.

Подготовка к занятию : составление конспекта занятия и сбор материала к занятию, работа с родителями — изготовление кормушки для птиц.

Материал. Иллюстрации с изображением зимующих птиц. Аудиозаписи пения птиц. Весна (персонаж). Самолетики из бумаги. Дидактические игры «Третий лишний», «Накорми птичку», карточки с корма для птиц, картины с воздушным видом транспорта.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, проведение занятия по теме : «Зимующие птицы”.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса).

— И что -же вы представили? (Ответы детей). Итак сегодня мы поговорим о.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — (птицы)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.

Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц.

Мы отправляемся в волшебный мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки.

Они везде: на озерах, и в пустынях, и в лесах, И все же как не богат мир птиц,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили.

Посмотрите на схему (схема анализа характеристики птиц). Это перья, крылья, клюв и размножение

1) Вы никогда не задумывались над словами «пернатые друзья». Почему мы так называем птиц? (ответы детей)

• какие бывают перья? (ответы детей)

• для чего они нужны? (ответы детей)

• где располагаются? (ответы детей)

2) Нас ждет еще такой вопрос:

«А как птицы летают? Почему птицы умеют летать, а люди и животные нет?»

— где птицы летают? (Они летают по воздуху).

3) Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому, разгадав эту загадку, он изобрел много летательных аппаратов. Посмотрите на некоторые из них и назовите. (Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта)

(Ответы детей).

А теперь сравним нашу модель самолета с птицей.

-Покажите, где у самолета есть сходства с птицей (клюв- нос, туловище – физюляж, крылья, ноги –шасси,хвост) (ответы детей)

Динамическая пауза

— Давайте мы с вами запустим наши самолеты и проверим, как они летают.

Звучит отрывок записи «Весенний лес». Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Весенний лес»).

Воспитатель читает стихотворение о весне Ф. И. Тютчева. Затем спрашивает:

• Скажите, а в какое время года нас так встречает лес? Почему? (Ответы детей.)

• Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран? (Ответы детей.)

• А чем встречал нас зимний лес? Почему? (Ответы детей.)

• Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей.)

Что для птиц тяжелее: голод или холод?

Рефлексия- этюд «Птенчик»

Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть Давайте поднимем руки, возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Давайте осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешит к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Как они резвятся на веточках. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.

Появляется Весна. (Звучит музыка времена года).

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна — Красна! Теперь пришел мой черед гостить в ваших краях. Вернулась я не одна, а со стаями птиц из теплых краев. Но знаю я,что есть птицы, смелые да выносливые, которые остались зимовать в ваших краях, не испугались суровой зимы? Вы их знаете? (Ответы детей.)

Интересно мне как они выглядят, чем питаются, легко ли им живется зимой в лесу? И как вы им помогаете?

Загадывает загадку:

Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку)

А что вы знаете про дятла?

Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу.

Какая птица ползает вниз головой? (Поползень) Чем она интересна?

Что за птица спряталась под цифрой пять? Что в ней особенного?

Кого называют лесной «воровкой»? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (клест)

Какой он?

Какие еще птицы живут зимой в нашем лесу?

-Сова. Что особенного в этой птице?

-Снегирь. От какого слова произошло название птицы?

-Ворона. Как она выглядит?

-Воробей. А где он живет?

Весна; Молодцы! А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь

Физкультминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Весна. А я знаю очень интересную игру «Верю — не верю»?

Игра: «Верю — не верю»

лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв? У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи. (Верим) Клесты любят семена шишек (верим) У сороки длинный черный хвост.

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Весна: Ребята, смотрите у меня есть картинки птиц (выставляет 4 картинки птиц)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Весна, здесь одна птичка лишняя. Дети давайте поможем Весне определить лишнюю птицу! (дети называют птицу и объясняют, почему она лишняя).

Весна: А вот еще 4 картинки, какая здесь птичка лишняя? Почему? (Сова. Хищная птица, клюв крючком,на конце заострен,это помогает ей разрывать на кусочки крупную добычу)

Вывод: Так от чего зависит клюв птицы? (От того, как она добывает себе корм)

Они бывают всеядные, насекомоядные и хищные.

Давайте покормим наших птиц!

Дидактическая игра «Накорми птицу»

Перед детьми лежат карточки с изображением птиц и схематическим изображением корма, дети должны положить карточку с кормом рядом с соответствующей ему птицей.

Весна: Друзья мои, а как вы помогали зимующим птицам? (Развешивали дома и в детском саду кормушки вместе со взрослыми, приносили птицам корм).

А как же весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники).

Давайте, перечислим наших долгожданных пернатых гостей ( Ответы детей: лебедь, утка, скворец, грач, ласточка, кукушка, соловей, цапля и др.).

Какие весенние хлопоты ожидают всех птиц? (Вить гнезда и высиживать птенцов).

Игра «Назови ласково»

— А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Ведь ласковое слово как солнышко. (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка.) Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова.

— А давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах? (ответы детей)

Итог занятия

Весна: Спасибо, ребята. Вы много знаете о жизни птицах и не оставляете птиц в беде в тяжелые время. Но мне пора уходить. У меня много дел, вон зима сколько мне работы оставила! Но я обещаю порадовать вас хорошей погодой. До свидания!

Воспитатель: Попрощаемся с Весной … Беседу о птицах мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные путешествия, но сегодняшнее занятие подходит к концу. Молодцы! Вы много рассказали о птицах нашего Прихоперья. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Арапова (УИ 2074394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД