Галина Хорват
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» для детей 2 младшей группы
Воспитатели: Хорват Галина Вагизовна, Грищенко Марина Владимировна
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : Познавательный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД „Наши ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.
Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.
Цель проекта : Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, указателем пешеходного перехода.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Речевое развитие»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Физическое развитие»
Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта :
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге» «Пост ДПС на улице»
Дидактические игры:
«Наша шумная улица», «Светофор»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый,зеленый»
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по плакатам и игровому коврику о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
3. Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
-папки-передвижки на дорожную тематику
4 Обыгрывание ситуаций на дороге
5. Встреча с инспектором ГИБДД
6. Просмотр мультфильмов
7. Итоговое занятие на тему: «Как мишка познакомился с правилами дорожного движения».
Мишка в гостях у ребят
Творчество детей
Список художественных произведений:
1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения.»
2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»
3. О. Чусовитина «Светофор»
4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.
5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.
6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.
7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.
8. Загадки о транспорте.
«Пассажир» А. Дорохов.
9. «Моя улица» С. Михалков.
10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.
11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.