Анна Аленичева
Проект «Наши мамы лучше всех» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. К сожалению, часто любовь к маме дети чаще связывают с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Публикация «Проект „Наши мамы лучше всех“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-речевой, художественно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (27.02.17 – 10.03.2017)
Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Воспитание у детей дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.
4. Совершенствовать коммуникативные умения детей.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
7. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Работа с родителями:
1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.
2. Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.
Основные принципы:
1. Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности уважения к самому близкому и родному человеку - маме.
2. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.
3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
Практическая значимость проекта
1. Для детей : формирование доброжелательного отношения к женщине, к матери, формирование позиции помощника и защитника, развитие эмоциональной отзывчивости.
2. Для родителей: узнать больше о способностях своих детей, проявить взаимные чувства друг к другу.
3. Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта. Способствовать дальнейшему объединению воспитателей, специалистов и родителей в ходе детской проектной деятельности.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).
2 этап - Практический (реализация проекта).
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя мама на работе».
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).
Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.
Реализация проекта в разных видах деятельности (согласно возрастным особенностям) :
1. Познавательное развитие.
Беседы:
«8 Марта-праздник всех мам»;
«Как я помогаю дома маме»;
«Зачем человеку нужна мама?»;
«Кем работает моя мама».
Поисково-исследовательская деятельность:
проведение сравнительного анализа с фотографиями мамы «Ребёнок, девушка, мама».
Просмотр мультфильмов:
«Маша больше не лентяйка»;
«Встречайте бабушку»;
«Самый маленький гном»;
«Непослушный медвежонок»;
«Разноцветная семейка»;
«Осторожно, обезьянки!»;
«Мама для мамонтёнка».
Просмотр презентации:
«Притча о маме».
Рассматривание сюжетных картин:
-тема «Семья»;
-тема «Женские профессии».
Игровая ситуация:
«Идем с мамой в магазин» (о полезных и вредных продуктах).
Дидактические игры:
«Как мы помогаем родным»;
«Мои хорошие поступки»;
«Дружная семья»;
«Маленькая хозяйка»;
«Назови ласково»;
«Сложи картинку»;
«Профессия моей мамы»;
«Разложи по возрасту»;
«Корзина добрых дел».
Настольно-печатные игры:
«Семья»;
«Кем быть»;
«Кому что нужно для работы?»;
Лото «Моя семья».
2. Социально- коммуникативное развитие.
Тематические занятия:
«Профессии родителей»;
«Что делает семью дружной?».
Беседы:
«Вот какая мама - золотая прямо»;
«Мы должны беречь друг друга».
Составление рассказов на тему:
«Как я помогаю маме».
«Дочки-матери».
Составление рассказов из личного опыта на тему:
«Как мы проводим выходные»;
«Мамина работа».
Общение:
«Что я могу сделать для своей мамы»;
«Какой я хочу видеть свою маму»;
«Как я помогаю дома»;
«Как мы отдыхаем всей семьей»;
«Любимые занятия мамы».
Игровой тренинг:
«Я маму потерял в толпе»;
«Чем я огорчил маму».
Поисково-исследовательская деятельность:
-составление модели семьи.
Психогимнастика:
-изобрази мимикой
«Мама сердится»;
«Увлечение моей мамы»;
«Мама задумалась».
Игровой тренинг:
«Я звоню маме»;
«Пожелание маме».
Рассматривание репродукций картин:
Ф. П. Решетникова «Опять двойка»;
З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».
Сюжетно-ролевая игра:
«У нас гости»;
«Салон красоты»;
«День рождения»; «Семья»; «Уложим дочку спать»; «Покормим дочку»; «Встречаем гостей».
Строительные игры:
«Дом для моей семьи»;
«Мебель для дома».
Сотворчество детей и родителей по темам проекта :
изготовление мини-альбомов.
3. Художественно- эстетическое развитие.
Слушание и разучивание:
«Родительский дом» В. Шаинский, М. Рябинина; «Мама, будь всегда со мною рядом» автор и композитор Анастасия Чешегорова; «Мама первое слово» муз. Б. Жерар, П. Темистокле, сл. Ю. Энтин;
слушание современных детских песен про маму;
разучивание частушек о маме.
Дидактические игры:
«Спой имя мамы ласково».
Игра-драматизация: «Найди свою маму».
Этюд: «Маме улыбнемся»; «Любящий сын».
Театрализованные игры:
драматизация русских народных сказок.
Изготовление подарка для мамы.
Тематический утренник:
«8 Марта» во всех возрастных группах.
4. Речевое развитие.
Чтение произведений:
Барто А. «Мама поет»;
Барто А. «Разлука»;
Берестов В. «Праздник мам»;
Благинина Е. «Мамин день», «Наши мамы»;
Демикина Г. «Мама»;
Емельянов Б. «Мамины руки»;
Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»;
Михалков С. «А что у вас?»;
Саконская Н. «Разговор о маме»;
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»;
Цыферов Г. «Как стать большим»;
В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Р. Гамзатов «Берегите матерей»;
Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи;
О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»;
Д. Габе «Моя семья»;
Д. Габе «Мама», «Работа»;
З. Воскресенская «Мама»;
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»;
Татарская народ. сказка «Три дочери»;
Русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».
Заучивание стихотворений:
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Драматизация стихотворения «Моя родня», Я. Аким.
Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
Беседы:
«Есть ли счастье без мамы?»;
«Поговорим о доброте»;
«Обязанности в семье»;
«Старшим надо помогать, старших надо уважать».
Обыгрывание ситуаций:
«Вечер. Вся семья дома»;
«Утро в нашей семье;
«Мама устала»;
«Как семейный альбом рассказал нам о маленькой маме»;
«Братик плачет».
Словесные игры:
«Доскажи слово»;
«Кем ты приходишься своей маме?»;
«Огорчится ли мама, если…»;
«Загадки-обманки».
«Исправь Незнайку»;
«Подскажи словечко»;
«Родственные отношения»;
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;
«Назови по описанию».
Дидактические игры:
«Кем быть?»;
«Закончи предложение»;
«Найди отличия»;
«Разрезные картинки»;
«Кто скажет больше ласковых слов о маме»;
«Добрые слова».
5. Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика:
«Мамины помощники»;
«Наша семья»;
«Кто приехал?»;
«Раз, два, три, четыре»;
«Птенчики в гнезде».
Подвижные игры:
«Бегите к маме»;
«Мамины бусы»;
«Колечко»;
«Тише едешь, дальше будешь».
Работа с родителями:
Тематические консультации:
Консультация «Семейные традиции»;
Консультация «Роль матери в воспитании»;
Консультация «Построим дом счастья».
Рекомендации для родителей:
«Как общаться с ребёнком»;
«Игры и забавы для прогулки».
Итоги проекта :
Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.
2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме.
3. Гармонизация детско-родительских отношений.
4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.
5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.
Фотоотчёт