Наталья Шадрина
Конспект занятия по ПДД «Наши друзья — дорожные знаки»
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД «Наши друзья - дорожные знаки».
(старшая, подготовительная группы)
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: Формирование у старших дошкольников навыков и привычек безопасного участия в процессе движения
Задачи:
Развивающие: Развивать любознательность, способность работать в коллективе; уметь быстро формулировать ответ.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Познавательные: Формировать прочные знания правил дорожного движения и навыки безопасного движения на улицах, дорогах и в транспорте как основу выполнения ПДД
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность и ответственность за безопасность как свою, так и окружающих.
Ход занятия:
1. -Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас в нашей школе «Азбука Дорожных Наук».
Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает).
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»
Чтение стихотворения:
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет».
-Да, большая беда приключилась у наших друзей – жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь? (Согласны.) Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путешествие в страну «Дорожных знаков».
2. Основная часть.
-Ребята, а как вы думаете, нужны ли в нашем путешествии правила дорожного движения? Как вы считаете! А светофор, дорожные знаки? (Да.) А что такое дорожные знаки? Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, сервисные) Молодцы!
На доске висят знаки.
Отличительные признаки :
Предупреждающий: (белый треугольник, с красной каймой)
Запрещающий: (белые или синие круги с красной каймой)
Предписывающий: (синие круги с белым рисунком)
Сервисные: (синий прямоугольник с рисунком)
Информационно-указательные: (синий прямоугольник или квадрат с рисунком)
-Что люди устанавливают на дорогах, чтобы помочь водителям и пешеходам безопасно чувствовать себя на дорогах? (Дорожные знаки)
Давайте вспомним некоторые из них.
-Обратите внимание на интерактивную доску.
(идет слайдовая презентация) Ребята как вы думаете что это знак, изображенный на доске? (пешеходный переход). Ребята как часто вы встречали этот знак на своем пути? (ответы) Как вы думаете для чего он нужен? (ответ детей)Молодцы! А это что за знак? (дорожные работы) К какому виду знаков он относится? (к предупреждающему). Теперь мы вспомнили правила дорожного движения и дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть в игру!
Игра называется «дорожный знак» У вас на столах лежит конверт, в этом конверте рассыпался знак на части, ваша задача собрать и вспомнить, что обозначает это знак.
(Дети собирают, называют знак) Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
(Идет презентация Зимняя физминутка)
Садитесь! Молоды!
А сейчас я вам предлагаю придумать знаки для жителей страны «Дорожных Знаков». У вас на столах лежат заготовки! Один разрешающий, а другой запрещающий! Поднимите запрещающий знак! А как вы догадались? Молодцы. Теперь разрешающий! Почему? Вам нужно договорится, кто какой знак будет рисовать. Определились? (да)
Приступаем к работе. Кто закончил, могут подойти к доске и прикрепить свой знак. Заканчиваем! Молодцы, ребята, посмотрите какие красивые знаки у нас получились. Благодаря нам в стране дорожных знаков наступил порядок! Но знаете ребята, Помеха-Неумеха не как не успокаивается. И дала нам еще одно задание, называется Лабиринт. Как вы думаете, что такое лабиринт? (ответ) Правильно…Вам предстоит разгадать кроссворд!
Молодцы, теперь мы помогли жителям страны «Дорожных Знаков» И наше путешествие подошло к концу!
Ребята, скажите, что нового и интересного о дорожных знаков и правилах вы узнали? Зачем нужны дорожные знаки? Ребята что вам сегодня понравилось?
Наше интересное путешествие я предлагаю закончить вручением дипломов «Знаю правила дорожного движения».
3. Заключительная часть
Проводит рефлексию. Сегодня я узнал.
Было интересно …
Было трудно …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я почувствовал, что …
Я приобрел …
У меня получилось …
Я смог …
Я попробую …
Меня удивило …
Мне захотелось …