Приложение МААМ

Комплексное занятие «Наша Армия родная»

Наталья Хазарджан
Комплексное занятие «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие на тему : «Наша Армия родная»

Подготовили:

Запевалова Нина Петровна, воспитатель;

Хазарджан Наталья Николаевна, музыкальный руководитель

Программное содержание:

• Расширять знания детей о Российской армиизащитнице нашей Родины.

• Дать элементарное представление о родах войск.

Публикация «Комплексное занятие „Наша Армия родная“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

• Формировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

• Воспитывать у детей патриотические чувства, вызывать чувство гордости за нашу армию.

Побуждать детей к активности в разных видах музыкальной деятельности: выразительно и непринуждённо исполнять песни, передавая их характер; развивать чувство ритма, учить согласовывать движения в танце с характером музыки.

• Внимательно слушать песню бодрого характера.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Музыкальное сопровождение:

• Запись песен на стихи О. Колычева, муз. А. В. Александрова «Песня о Советской Армии», муз. Соловьёва-Седого, сл. Н. Дудина «В путь».

Иллюстрации с изображением воинов разных родов войск, стенд с фотографиями пап, служивших в армии.

Предварительная работа:

• Разучивание песен «Бравые солдаты», «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Пограничники» муз. В. Витлина, сл. С. Маршака; матросский танец «Яблочко».

• Разучивание стихотворений, просмотр иллюстраций, посещение музея, связанного с подвигами наших солдат.

Оформление альбома «Наша Армия сильна».

«Наша Армия родная»

Дети под музыку марша входят в зал.

Вед. Ребята, а какое время года сейчас? (ответ детей)

Какой месяц? (ответ детей)

Какой праздник мы отмечаем в феврале? (ответ детей)

Правильно, приближается праздник «День защитника Отечества». В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. А сейчас давайте послушаем солдатскую песню «В путь». (Звучит фонограмма песни на муз. Соловьёва-Седого, сл. Н. Дубина).

Вед. Ребята, вы хотите стать военными? (ответ детей). Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня представим с вами, что мы стали солдатами.

Реб.

Нам лет ещё немного,

Но все мы молодцы,

И мы шагаем в ногу,

Как в армии бойцы!

Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? (ответ детей).

Песня «Бравые солдаты» Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Вед. Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

Вооружё нные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах. (Показ иллюстрации.)

- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показ иллюстрации.)

- Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показ иллюстрации.)

Реб. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показ иллюстрации.)

Муз. игра «Обезвредь мину» (муз. Т Ломовой.)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают обученные собаки. (Показ иллюстрации.)

Песня «Пограничники» муз. В. Витлина, сл. С. Маршака.

- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращённо их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. (Показ иллюстрации.)

- Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) – необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Реб. Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и леса, найдут опасного врага.

В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёт управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полёте они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показ иллюстрации.)

- Юноша, мечтающий о профессии лётчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в лётном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь лётчику нужно очень много знать и уметь.

Реб. Он металлическую птицу поднимает в облака.

Теперь воздушная граница надёжна и крепка!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показ иллюстрации.)

Матросский танец «Яблочко»

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими суднами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Реб. Вот дивная картина – выходит из глубин

Стальная субмарина, как будто он дельфин!

Подводники в ней служат – они и там и тут

Под водной гладью кружат, границу берегут!

У нашей армии отличная военная техника, но инженеры и конструкторы не перестают работать над созданием более совершенных видов вооружения для защиты нашей мирной жизни.

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показ иллюстрации.)

- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае – у пограничников. В июле – у военных моряков. В августе – у лётчиков. В сентябре – у танкистов. В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужна.

А сейчас послушайте пословицы про армию :

- Жить – Родине служить.

- Русский боец – всем образец.

- Сражайся смело за правое дело.

- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

1реб. Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2реб. И песни мы о ней поём

О доблестных походах,

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3реб. Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Вед. Теперь ответьте вы мне на вопросы:

- Какие роды войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?

Сегодня мы с вами познакомились с военными профессиями, узнали много нового о нашей армии. Познакомились с особенностями военной службы в мирное время, с техническим оснащением и вооружением армии. Прослушали и исполнили песни про нашу армию, прочитали стихотворения.

Публикации по теме:

«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Наша Армия родная». Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля – День Защитников Отечества. День настоящих мужчин! Посвящается этот праздник всем мужчинам: профессиональным военным на.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Колобок": "Наша армия родная" Воспитатель:.

Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная»Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления.

Конспект занятия «Наша армия родная» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект занятия в старшей группе «Наша армия родная». Цель: воспитывать чувство.

Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет)Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет) Наше творчество на тему «Наша Армия родная»В нашем детском саду ежегодное проведение тематической недели к 23 февраля стало уже доброй традицией.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наша Армия родная» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию на тему: «Наша Армия родная» в старшей группе «Колокольчик». Воспитатель высшей квалификационной.

Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная» Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ. Тема: «Наша Армия родная» Программное содержание:.

Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная»Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная» .

Занятие по художественному творчеству «Наша армия родная» (подготовительная группа) Занятие по художественному творчеству "Наша армия родная" (подготовительная группа"Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного.

Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная»Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная» Занятие в старшей группе на тему: «Наша армия родная» Цель: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Наша Армия родная»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 11:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Наша Армия родная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хазарджан (УИ 395721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД