Настя
Конспект занятия «Наш родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Задачи:
Образовательные:
-Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
-познакомить детей с понятием «Малая Родина».
Воспитательные:
-Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
-развивать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „Наш родной город“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город (гимн города Инза)
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, достопримечательностях города;
чтение литературных произведений о Родине;
просмотр мультфильмов из цикла «Гора Самоцветов», «Легенды о городе»
Ход занятия.
Дети образуют круг.
-Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.
Дети присаживаются на свои места.
1. Как называется наш детский сад? И наша группа?
Дети: «Солнышко».
2. В каком городе мы живём?
Дети: город Инза
3. Наша страна называется.
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети называют улицы, на которых они проживают (Николаева, 7 МКР, Алашеева)
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: улица Мира.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).
-В каждом городе есть место, которое чтут все жители, к которому несут цветы. Это памятник погибшим на войне и воинам, погибшим в далёкой стране Афганистан.
-К памятникам истории относится железнодорожный вокзал. Здесь располагался штаб Инзенской железной дивизии.
Еще одна из достопримечательностей нашего города памятник– паровоз
- А как вы думаете, для чего в Инзе стоит этот паровоз?
- Ребята, это необычный паровоз. Это паровоз - памятник, его установили не очень давно в 2010 году. На нем написаны такие слова: «Город, рожденный железной дорогой». Наш город Инза был основан в 1897 году в качестве железнодорожной станции. Именно благодаря железной дороге, наш город начал строиться и стал таким прекрасным.
-Это здание районной администрации, находится в центре нашего города. Там работает глава администрации нашего района.
со зданием районной администрации памятник. Посмотрите, кто знает, кому воздвигнут этот памятник (это Ознобишин Дмитрий Петрович-поэт, переводчик, много писал о Симбирском крае.)
Игра «Угадай что изображено», дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им уже знакомы. Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка:
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу по зебре.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».
Молодцы ребята! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте!