Витовская Елена
Мастер-класс для педагогов «Наш помощник-бизиборд!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш помощник-бизиборд!»
Заранее необходимо раздать по всем рядам атрибуты.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас приветствовать в этом замечательном и уютном зале!
У меня в руках коробка, в ней находится сюрприз.
Предлагаю вам всем вместе отгадать загадку.
Загадка: Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка)
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Наш помощник-бизиборд!“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Совершенно верно, именно это лакомство находится в коробочке. (открывает коробку)
Я хочу угостить вас конфетами.
Сегодня я познакомлю вас с одним из средств, которое мы используем в работе с детьми с нарушениями зрения.
Это доска бизиборд («busyboard») – дословно «доска, чтобы занять малыша»; она является эффективным средством, активно способствующим самостоятельному приобретению практических и бытовых умений, навыков дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Внешне доска бизиборд – типичная панель управления с увлекательным оформлением. На древесной дощечке размещаются разные функциональные предметы, которые ребенок использует во время игры. Бизиборд не ограничен в размерах, заполнении и формах. Для разработки доски бизиборд можно использовать различные составляющие, но отвечающие главному условию – безопасности. Большое количество и разнообразие предметов и материалов вносит разнообразие в палитру ощущений ребенка, расширяет сенсорный опыт ребенка, вызывает энтузиазм и интерес. Особого внимания заслуживают варианты бизибордов, в которых прослеживается определенная тема.
Для детей с нарушениями зрения мы придумали бизиборд, позволяющий научится бытовым навыкам, связанным с САМООБСЛУЖИВАНИЕМ
Итог: Использование «Бизиборда» является эффективным средством для закрепления навыков самообслуживания, а так же для активизации интеллектуальных способностей и развития речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения,формированию условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Воспитатель: Уважаемые гости, получившие конфетку, фантик которой украшен воздушными шариками, прошу Вас подняться на сцену и помочь мне.
Займите места за столами. Предлагаю вам сейчас из предложенных материалов изготовить бизиборд, для закрепления и совершенствования навыков самообслуживания.
Все необходимое находится у вас на столах, прошу вас приступить к творческому процессу.
А пока создаются маленькие шедевры, я предлагаю гостям в зале поиграть. У каждого в руках находится знакомый всем предмет для проверки зрения у офтальмолога, который называется лопатка.
Как вы знаете, моя педагогическая деятельность связана с детьми с нарушениями зрения. У многих воспитанников на очки приклеен окклюдор, который ограничивает их видимость и затрудняет выполнение разного рода заданий.
Предлагаю вам закрыть правый глаз, тем самым ваша видимость будет ограничена и выполнить задания, которые сейчас появятся на экране.
Итак, первое задание: (наложение)
Посмотрите внимательно на экран и найдите все виды застежек.
(Подойти к нескольким гостям, пусть назовут по одной застежке).
Второе задание: (увидеть скрытое)
Переместите лопатку на левый глаз, посмотрите на экран и назовите увиденные затворы.
(работа с залом)
Вы справились просто замечательно! А теперь уберите лопатку, предлагаю вам расслабиться, посмотреть на экран и выполнить гимнастику для глаз. На экране появится звездное небо, вам нужно будет глазами следить за передвигающимися звездами, космическими кораблями, планетами.
Это необходимо для снятия зрительного напряжения.
Предлагаю вам изготовить вместе смешанный бизиборд. Я вам буду загадывать загадки, а отгадка-это деталь бизиборда.
Загадки: ключ, молния, карабин, дверная ручка, шнурок.
Ну,что, а наши участники справились с заданием, и готовы продемонстрировать вам свои творения.
Пожалуйста, поднимите свои бизиборды, покажите их зрителям.
Вы просто молодцы!
А были ли у вас трудности при их создании? (конкретный вопрос участнику)
На ваш взгляд нужны ли они в работе с детьми, несут ли они какую-либо пользу? Поделитесь своим мнением.
Ответы участников.
Спасибо вам огромное за участие, а эти бизиборды достаются вам. Надеюсь, что вы будете использовать их в своей профессиональной деятельности.
Участники покидают сцену.
А закончить мастер класс хотелось бы высказыванием Уильяма Блэйка, которое в полной мере отражает суть нашей работы:
«Посредством глаза, но не только глазом, смотреть на мир умеет разум».
Желаю всем присутствующим смотреть на детей через призму своей души. Благодарю за внимание!