Селина Людмила
Конспект занятия по ПДД «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Селина Людмила Александровна,
воспитатель,
МДОУ детский сад «Непоседа»,
п. Вейделевка, Белгородская область
Занятие по правилам дорожного движения
«Наш друг – светофор»
Цель: познакомить с понятием «светофор», рассказать детям о сигналах светофора, его назначении, закреплять знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый, развивать наблюдательность, воспитывать стремление познавать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: светофор, набор кругов трех цветов, картинка «Мишка на велосипеде», музыкальное сопровождение «Птичьи голоса».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, солнышко светит. Вы все такие красивые. Давайте друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.) А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и весе- литься. Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие? (Да.) Ребята, а на чем мы поедем? (на машине) А как мы поедем на машине – нас ведь много? (на автобусе) Молодцы! А теперь садимся все в автобус и едем на полянку. В автобус заходим осторожно, друг друга не толкая; смотрим под ножки, чтобы не упасть. Все в сборе? Ну, а теперь – в путь. Давайте песенку споем: «Мы едем, едем, едем в далёкие края …»
На пути детей встречается пешеходный переход, отображающий небольшой участок дороги (проезжей части, на котором стоит светофор.
(Воспитатель обращает внимание детей.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось у нас на пути?
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один – не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор, и он не просто так здесь стоит.
Ребята, мы живем с вами в небольшом красивом поселке Вейделевка с зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора : зеленый, желтый, красный.
Дети под руководством воспитателя рассматривают светофор.
Воспитатель: У светофора есть цветные огоньки – красный, желтый и зеленый. Зажигаются они не сразу, а по очереди.
Красный – это остановка. Жёлтый – это подготовка. А зелёный – путь открыт. И машина снова мчит.
Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора!
На светофоре загорается зелёный свет. Вдруг появляется «медведь», который едет на новеньком велосипеде.
Воспитатель: Постой, Мишутка, ты так торопишься, что совсем не смотришь на свет светофора. А ты знаешь, что, если горит зелёный свет светофора, то нужно пропустить пешеходов. А ты едешь на велосипеде – это тоже транспортное средство.
Мишка: Конечно. Вот, зелёный горит – значит, путь открыт!
Воспитатель: Да, действительно горит зелёный свет. А что, ребята, он обозначает?
Дети: Зелёный свет – путь открыт для пешеходов!
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот, красный загорелся. Можно ли нам переходить улицу? Почему?
Дети: Нет. Он загорелся, чтобы Мишутка проехал.
Дети: Проезжай, Мишутка! Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Мишутке разобраться на дороге. Теперь можно ехать дальше. Мишутка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: А теперь нам нужно повернуть налево, ой, ребята, а дорога-то закончилась, а дальше идет узкая тропинка в лес. А сейчас давайте выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом потихоньку, осторожно. Посмотрите, вокруг травка растёт. Ваня, какого она цвета? (Зелёного) Молодец! (включается запись птичьих голосов) Ребята, а слышите, как птички поют? (Да) Ребятки, вы только не шумите, тихонько – чтобы не испугать лесных жителей.
Ну вот, наконец-то мы и добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру!
Игра «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: Ребята, но перед тем как начать игру, давайте вспомним, где можно играть, а где – нет. Можно ли играть на дороге, где ездят машины? (Нет) А на детской площадке под присмотром родителей? (Можно)
Вам понравилась играть на веселой полянке? (Да) А наше интересное путешествие вам тоже понравилось? (Да) А еще мы сюда приедем? (Да) Ну, хорошо.
Ребята, посмотрите, кто к нам идет, это же наш знакомый Мишутка, который нам встретился на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо». А теперь, ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой и с этой веселой полянкой, и будем возвращаться обратно к себе в группу.
Сегодня на занятии мы повторили и закрепили основные ПДД, сигналы светофора, дорожные знаки. Мишутка, теперь и ты знаешь правила дорожного движения и сможешь самостоятельно передвигаться по городу, встретиться со своими друзьями. Ну, а вы, ребята, старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятностей ни себе, ни близким вам людям. До новых встреч!