Лучший педагог года

Конспект занятия «Наш друг светофор»

Батищева Людмила
Конспект занятия «Наш друг светофор»
▼ Скачать

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. накомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

. макет светофора;

. кружки из цветного картона (красный, желтый, зеленый);

Публикация «Конспект занятия „Наш друг светофор“» размещена в разделах

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Преварительная работа:

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: кто там?

- Вам посылку принёс почтальон. Получите и распишитесь.

Воспитатель: спасибо! Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка?

(беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: ребята, от кого же эта посылка? (дети отвечают).

Воспитатель: правильно, молодцы. (достаю из коробки светофор).

Воспитатель: ребята, для чего нужен светофор (дети отвечают).

Воспитатель: светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А у нас в городе есть светофор?

(дети отвечают).

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(ответы детей);

Воспитатель: а на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

(ответы детей);

Воспитатель: какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу?

(ответы детей).

Воспитатель: если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? (дети отвечают).

Воспитатель: переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход».

(показывают знак «Пешеходный переход»)

Молодцы ребята а теперь давайте с вами отгадаем загадки.

У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый) ***

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Перед тем как мы начнем правильно собирать светофор,мы с вами поиграем в игру "Путешествие на автомобилях " Дети скажите на какой цвет светофора мы начнем старт в наше путешествие?

дети: зеленый

правильно на зеленый цвет.

наченаем путешествие на автомобилях. Встретили мы по пути белочку она собирается переходить дорогу а у нас загорелся красный сигнал светофора,то мы с вами должны сделать?

дети: остановиться и пропустить белочку

правильно нужно остановиться и пропустить белочку!

Молодцы ребятя у вас отлично получается играть в данную игру. Мне очень нравится как вы активно отвечаете на вопросы и к тому же вы правильно на них отвечаете!молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Воспиттель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. перед тем как мы начнем играть в следующую игру мы с вами немного отдохнем. Все встаем возле своих стульчиков и слушаем меня внимательно и так же повторяем вместе со мной.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Молодцы ребята!

Отдохнули?

дети: Да

тогда мы с вами продолжим. Все слушают меня внимательно

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) .

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

Воспитатель : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».Перед тем как мы поиграем в игру "Ответь на вопрос" послушайте стихотворение про светофор.

Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Скоро мы отправимся на улицу и поиграем там в игру. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг светофор»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Батищева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД